В начале 2024 года провели опрос на тему «Как мы выбираем экотовары» проводили наши друзья — движение ЭКА и Экологический союз. Результаты полезны для отделов маркетинга и производителей товаров с приставкой “эко”.
Два уточнения. Под экотоварами будем иметь в виду те, которые оказываются менее вредное воздействие на окружающую среду. И опрос был проведен на портале Ecowiki, куда заходят люди, интересующиеся “зелёной” темой. То есть итоги опроса помогут работать с аудиторией, которая хочет покупать товары, которые меньше вредят окружающей среде.
80% опрошенных покупают экотовары, потому что им нравится осознавать: я могу снизить вред, наносимый планете и внести вклад в экономию природных ресурсов. Половине опрошенных нравится покупать продукцию, которую не тестировали на животных, 46,5% считают, что экотовары полезнее для здоровья. А 42% принципиально покупают такие товары.
Больше всего люди ощущают в сегменте “эко” дефицит одежды и обуви, продуктов питания и товаров для строительства и ремонта. Затем следуют бытовая химия и косметика.
81% опрошенных доверяют товарам с признанными экомаркировками, но их, к сожалению, очень мало. Поэтому потребители товаров нашли свои способы удостовериться в том, что продукция, которую позиционируют как экологичную, действительно является таковой: 36% узнают об этом из обзоров в блогах и СМИ, 34% доверяют специализированным магазинам, 33% ориентируются на специальные полки в сетевых супермаркетах, 6% доверяют рекламе.
Интересно, что при выборе люди часто опираются на те признаки, которые сами считают приметами экотоваров: 52% — на натуральный состав, 17% — исходят из того, что описание состава на упаковке должно быть коротким, 14% — обращают внимание на пометки «био», «органик» и т. п., 12% доверяют описанию экологических преимуществ, указанному на товарах.
Исходя из результатов опроса, производителям стоит подумать о понятном обозначении составов, продвижении товаров через обзоры и инфлюэнсеров с экспертизой, продуманном описании преимуществ и умении донести их до покупателя. Но самое главное — это прозрачность информации об экологических преимуществах товаров.