Найти тему

Реклама Яндекс.Директ на Вайлдберриз

Оглавление

Очень часто продавцы на маркетплейсах используют для продвижения товаров не только внутренние инструменты, но также заинтересованы в получении внешнего трафика. Самые популярные способы привлечь внешний трафик в магазин на МП - это запустить рекламу в Яндекс.Директ или в социальной сети ВКонтакте. В этой статье разберем, что из себя представляет реклама Яндекс.Директ на Вайлдберриз (Wildberries), для каких категорий товаров это будет актуально, как правильно выбрать формат и настроить рекламные кампании, чтобы получить необходимый результат.

Яндекс.Директ на Wildberries
Яндекс.Директ на Wildberries

Зачем запускать рекламу Яндекс.Директ на Wildberries

Запуск рекламы Яндекс.Директ на Wildberries, да и вообще привлечение любого внешнего трафика на маркетплейсы, осуществляется для увеличения охвата целевой аудитории. Чем больше заинтересованных людей увидят предложение, тем выше шансы продать большее количество товаров.

Бывает так, что внутренних инструментов на маркетплейсах уже недостаточно и для получения еще большего охвата, запускается внешний трафик.

Также продавцы могут быть недовольны внутренними рекламными возможностями МП и ищут альтернативные решения, останавливаясь на рекламе в Яндекс.Директ или таргете ВК.

Кроме того, на самом старте, многие используют внешний трафик для того, чтобы прокачать карточки товаров. Условно, у вас есть уже сайт, через который получаются какие-то продажи (за счет SEO, контекстной рекламы и т.д.), но стоит задача выйти, например, на Вайлдберриз. Продавец создает отдельную страницу на этом сайте под товары для маркетплейса и делает хорошее предложение (например, предлагает ощутимую скидку по некоторым артикулам при покупке через МП). После этого начинает привлекать трафик на эту страницу, где выбраны товары-локомотивы, ссылки с которых ведут на маркетплейс. Тем самым, за счет репутации одного ресурса, можно прокачивать карточки и сам магазин на МП.

Кому подойдет внешний трафик из Директа на WB

Естественно, чем больше маржа, тем лучше для любых продаж. Что касается привлечения внешнего трафика из Яндекс.Директ для маркетплейсов, то, желательно, чтобы стоимость рекламируемых товаров не была ниже 1 500 рублей.

На самом деле трафик из Яндекс.Директ для Вайлдберриз недорогой. Что-то около 2 рублей за клик (это в РСЯ). Но нужно понимать, что это не "горячий" трафик. К этому нужно добавить обязательно процент неизбежного бото-трафика, так как это явление было, есть и будет еще очень долго в каждой рекламной системе. Помимо всего, нужно учитывать время принятия решения. С первого касания очень редко происходит покупка. Поэтому всегда берется дистанция (3-4 недели), в конце которой можно замерить эффективность размещения.

Все эти факторы в моменте будут оказывать дополнительную психологическую нагрузку на рекламодателя. И здесь многое будет зависеть от маржинальности рекламируемых товаров. У продукции с низкой маржой просто не будет запаса, чтобы преодолеть всю негативную составляющую любого продвижения.

В любом случае, чем дороже ваш товар и чем выше на него спрос, тем легче будет окупить вложенные средства и заработать на этом. Для товаров с низкой маржинальностью внешний трафик лучше не использовать, а отдать предпочтение инструментам для продвижения внутри самого Wildberries.

Как настроить Яндекс.Директ на Вайлдберриз

Реклама Яндекс.Директ на Вайлдберриз настраивается также, как-будто вы хотите запустить продвижение любого веб-ресурса (сайта). Только в этом случае посадочной страницей выбираете или конкретный товар на маркетплейсе или весь магазин.

Здесь важно понимать, что, почти в 100% случаев, для рекламы маркетплейсов в Директе используется формат РСЯ в разных подачах, так как основная задача любого рекламодателя - это получить большой охват с минимальными вложениями.

Есть несколько вариантов запуска рекламы на охват, которые имеют разные модели оплаты. Например, вы можете запустить РСЯ напрямую на каждый товар в вашем магазине и оплачивать переходы по тексто-графическому объявлению. Таже есть опция запуска специальной рекламной кампании для маркетплейсов, которая позволяет расходовать средства только за целевые действия. Выглядит это так. Создается РК, а к ней автоматически система подтягивает сайт-прокладку, что-то типа каталога под все рекламируемые товары. Переход пользователей из объявления на эту прокладку будет бесплатным для рекламодателя, но дальнейший переход с прокладки на маркетплейс будет тарифицироваться установленным в настройках значением.

Что касается таргетинга, то здесь можно использовать ключевые фразы для определения интента пользователей, а также готовые сегменты на основе интересов и привычек. Кроме того, есть автотаргетинг, когда система сама подберет аудиторию, которую посчитает нужной на основе ряда вводных данных. Какой из этих таргетингов работает лучше, смогут определить только тесты для конкретного проекта.

Эффективность внешнего трафика для WB

Эффективность рекламы Яндекс.Директ для Вайлдберриз нужно отслеживать на дистанции. Предварительно, до запуска продвижения, все ссылки в рекламных кампаниях маркируются специальными UTM-метками, по которым будет видно, какое количество продаж принес именно этот источник (Яндекс.Директ).

На практике бывает так, что источник каждой продажи сложно отследить. Например, человек пришел по рекламе в магазин, заинтересовался, но не купил. Затем еще раз увидел объявление, посмотрел продукцию и чтобы не потерять продавца, сохранил страницу в закладки. Условно, через 2 недели зашел и оплатил товар. В таком случае источник покупки будет определен системой неверно, хотя человек узнал о магазине именно с внешней рекламы.

Поэтому приходится замерять эффективность размещения иным путем. А именно, брать в расчет общее количество продаж за периоды с подключенным внешним трафиком и без него. Обычно такие периоды имеют продолжительность 3-4 недели.

Что касается общей эффективности внешнего трафика для разных проектов, то как показывает практика, положительного результата в этом деле добиваются множество продавцов. Цена трафика адекватная, можно за короткий период привлечь в свой магазин огромное количество новых пользователей и увеличить продажи. Именно инструмент Яндекс.Директ для маркетплейсов, в частности для Wildberries, это проверенное решение, которое действительно работает. Вы можете ознакомиться с примером моей работы в этом направлении - кейс внешний трафик на маркетплейсы.

Заключение

В этой статье мы разобрали, что из себя представляет реклама Яндекс.Директ на Вайлдберриз, кому она может быть полезной и как правильно использовать ее для привлечения заинтересованных пользователей в ваш магазин на маркетплейсе. Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.

Для того, чтобы заказать настройку Яндекс.Директ для вашего проекта, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.