Найти тему
Лисья болтовня

Наталья Шнейдер. Сиротка, дракон и много тайн

Ну вот и закончила Наталья Шнейдер дилогию «Сиротка для дракона»... Кстати, интересно, зачем она прямо в названии обозначила кто и, главное, кому? Ведь поначалу мы можем только догадываться, кто таков Родерик. Зрачок там, цвет глаз…

Впрочем, автору виднее.

А дилогия хорошая. Что ценно, Шнейдер умерила свою обычную склонность делать родную профессию двигателем сюжета. Так что врачебное тут есть, но исключительно по делу и уместно. Очень изящно, скажем, раскручивают полудетективную историю об отравлении. Не скажу, кого.))

Героиня по имени Лианор Орнелас... Отличная героиня. Умненькая, практичная, умеренно невоспитанная – ровно настолько, насколько должна быть невоспитанной простолюдинка из очень хорошего приюта. Была зачислена на боевой факультет, место ну совершенно не женское, и полна решимости выучиться и выбиться в люди. И даже декан, который с ходу попытался заставить её перевестись, запугать Лианор не смог.

Декан гад. Очень неприятная личность. И даже тяжёлое прошлое его не оправдывает.

А ещё Лианор регулярно дерётся. Это может показаться неприятным, и даже шокирующим… но вот так. Она поступила на такой факультет, что иногда иначе не докажешь своё право на нём учиться и вызывать не только реакцию «О, девка!»

Мне вообще очень нравится, что у Шнейдер всего в меру, и не бывает откровенных Мэри-Сью. Вот и тут тоже так. Да, героиня достаточно быстро обзавелась друзьями. Да, у неё прямо на первых страницах образовался такой поклонник, что лучше не бывает. Да, она и умненькая, и хорошенькая, и – что крайне важно – обучаемая. Но всё это не превышает порога «так не бывает».

Герой Родерик… с фамилией всё сложно, не будем про фамилию) Родерик получает второе высшее образование. Боевой он уже закончил, а теперь вот на целительском. Нравится ему. У него свои скелеты в шкафу, причём такие… мощные скелеты.

И прошлое у него не лучше, чем у декана!

...но какой герой ромфанта без шкафовых запасов? Зато Родерик не только умный, красивый и явно богатый аристократ, но ещё и на редкость адекватная личность. Вот прямо очень-очень адекватная. Никаких «от ненависти к любви» и «дай я тебе нахамлю, а ты меня за это возлюбишь до потери пульса». Поэтому Шнейдер не пришлось половину сюжета посвящать попыткам героев поубивать друг друга и сделать побольше гадостей. Они смогли договориться практически в начале романа.

Ладно, пересказывать – только портить, конечно. Рекомендую. Хорошее чтение.