Найти тему

Автомобильные премии и рейтинги: маркетинг или анализ? Почему потребители и технические эксперты выделили моторные масла reinWell

Каких только конкурсов нет в автомобильном мире! Тут и национальные, и континентальные, и глобальные. В России регулярно определяются лучше автомобили в разных классах. Ну и, разумеется, с наступлением "зеленой" эры модели с ДВС без электрического довеска автоматически выводятся в Европе за скобки. В японском аналоге, JCOTY, технологического вольнодумства побольше, зато до недавнего времени процветала форменная сегрегация – главный приз оспаривали только модели из Страны восходящего солнца, а "понаехавшие" состязались в отдельной категории. Таких рамок никогда не было в глобальном конкурсе WCOTY, но там свои заморочки: победителей в большинстве номинаций определяют исключительно журналисты профильных изданий, причем квоты представительства имеют явный крен в сторону США и Китая.

Получение Mercedes-Benz премии WCOTY в 2019 году
Получение Mercedes-Benz премии WCOTY в 2019 году

Западные премии строятся на несколько других критериях. Тем оценивается продукт, как предмет бизнеса. Например, iF Design Award - вручается за коммуникативный дизайн упаковки. В состав входят эксперты в области дизайна. Кстати, единственным потребителем из сегмента ГСМ стал BIZOL– немецкий производитель масел и автохимии.

IAIR - вручается за достижения в области глобальной экономики и устойчивого развития – тут конечному потребителя вряд ли что-то скажет наличие такой награды у производителя.

А вот более понятной для потребителя может оказаться премия от A.I.A – международной автомобильной ассоциации и организатора выставки AAPEX, где собираются участники рынка послепродажного обслуживания автомобилей и определяют лучших производителей среди поставщиков запчастей, масел, расходников.

-3

В России в сфере конкурсов автокомпонентов примерно такая же история. Есть проект "Автостат Омнибус", где путем онлайн-опросов выявляется исключительно мнение потребителей. Есть национальная премия "Автокомпонет Года", очень авторитетная, с массой номинаций и солидным жюри из представителей отечественных профильных научно-производственных центров. Среди критериев определения победителей присутствует "Маркетинговая активность" – это значимо, скорее для бизнеса, сопряженного с брендом: дистрибуторы, закупщики.

-4

Объективность тем больше, чем разнообразнее критерии оценки и сами оценщики. Приблизиться к разносторонней оценке участников получилось у организаторов МАК, международной независимой премии "Мировые Автомобильные Компоненты", которая проводится в России с 2012 года. Свой интернациональный статус МАК подкрепляет участием в Экспертном совете, за которым остается окончательный выбор лауреатов, представителей таких величин мирового уровня, как ADAC, Всеобщего немецкого автомобильного клуба, являющегося крупнейшей общественной организацией такого рода в Европе, и ITE, международной образовательной и научной ассоциации специалистов в области транспорта. Вместе со специалистами ФГУП "НАМИ", МАДИ и других российских учебных заведений автотранспортной отрасли, а также группой руководителей крупнейших оптовых компаний по продажам автокомпонентов и экспертов в области их применения в сервисных службах получается действительно мощная команда арбитров. А чтобы свести к минимуму субъективизм в оценках, Экспертный совет МАК выносит решение на основании не только своего мнения, но также по результатам интерент-голосования и анкетирования посетителей выставок "Автомеханика" (MIMS) и Международной выставки запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса – СТО EXPO. Дополнительную "настройку на резкость" обеспечивают опросы профессионалов отрасли, которые проводятся на выставках регионального масштаба в Санкт-Петербурге и Казани. При этом с момента учреждения МАК действует максимально прозрачная схема голосования: каждый голос, отданный за тот или иной бренд, мгновенно отображается на сайте премии.

Награждение победителей Премии МАК
Награждение победителей Премии МАК

Принципы участия в конкурсе максимально демократичные: МАК открыт и для всемирно известных компаний с многолетним опытом, и для относительно новых игроков рынка с перспективными инновационными разработками. Всего за 10 лет проведения конкурса в нем участвовало более 500 производителей из 25 стран мира, а в потребительских номинациях проголосовали свыше 150 000 человек. Как итог – международное признание.

На фоне других подобных мероприятий МАК выделяется и тем, что победителям вручаются специальные дипломы-премии за вклад в развитие автокомпонентной отрасли и послепродажного обслуживания, а также наличием номинации "Человек года в автомобильной индустрии". Это помимо собственно "компонентных" номинаций, число которых постепенно увеличивается и уже достигло 16. Здесь выделяется "Бренд года в сегменте ГСМ". Хотя бы потому, что в этой номинации оцениваются моторные масла, от качества которых зависит долголетие самого дорогостоящего элемента конструкции автомобиля, двигателя.

-6

В 2023 году победителем МАК в этой номинации стал бренд reinWell. Разработанный в Германии в 2009 году и официально зарегистрированный в самой автомобильной стране Европы двумя годами позже reinWellс самого начала сделал ставку не на всевозможные маркетинговые украшательства, а эффективность, что позволило получить продукт европейского уровня по цене, сопоставимой с отечественными ГСМ. Это выигрышное сочетание сохранилось и после локализации производства в России, где немецкий бренд представляет известная компания "Аллея Групп". Более того, с приходом в нашу страну продукция reinWell, изначально предназначавшаяся для послепродажного обслуживания на СТО, корпоративных автопарков и прочего сервисного сегмента стала доступна и в розницу. Отсюда и выбор тары – от литровых канистр до 200-литровых бочек.

reinWell на выставке MIMS
reinWell на выставке MIMS

Сегодня в России представлены линейки моторных масел для легковых и легких коммерческих автомобилей, а также для грузовиков и строительной техники. В первой группе представлены в основном синтетические масла как для бензиновых, так и для дизельных ДВС, в том числе с турбонаддувом, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Здесь найдутся и универсальные продукты, и адаптированные под требования известных автомобильных компаний, в том числе BMW, Ford, GM, Hyundai, KIA, Jaguar/Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Renault, VW. Впечатляет и диапазон вязкости таких лубрикантов – от ресурсосберегающих масел 0W-20 и 0W-30 до 5W-40 с максимально продленным ресурсом. Разумеется, не забыт и наиболее ходовой вариант 5W-30. А полусинтетика reinWell 10W-40, обеспечивающая солидную толщину и прочность масляной пленки, оптимально подходит для отечественных "ВАЗов" и "ГАЗов".

-8

В грузовом сегменте такое же разнообразие. Здесь есть и минералка для бензиновых и дизельных ДВС без повышенных требований к экологии выхлопа, и "синтетика" для современных "соляроядных", которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и масла, специально разработанные для сельскохозяйственной техники.

-9

Рынок моторных масел сильно изменился. На прилавках появилось множество новых брендов, качество которых еще только стоит узнать. Вряд ли ответственный автолюбитель захочет проверять на своем моторе. Поэтому стоит прислушиваться к мнению специалистов внутри индустрии, а тем более, если производитель пришел в розницу из профессионального сегмента и уже зарекомендовал себя среди специалистов.