/ Окончание. Начало обзора дискографии Svartsot вы можете почитать здесь /
Взметнем потемневшие от времени рога с плещущейся брагой за славных воинов, павших в бою! Пусть их души так же славно пируют в Вальгалле!
Уж не знаю, как кому, но мне первый альбом Svartsot, в свое время, что называется, влился в уши и не желал оттуда выходить никак. И все последующие творения группы волей-неволей с ним сравнивались.
Судя по отзывам на различных околомузыкальных ресурсах, вся викинг и фолк-братия тоже не осталась равнодушной. Ну, а как же? Такой мелодичный, и в то же время, забойный и взрывной альбом с развесёлыми дудками да мощным гроулингом в придачу - прямо ух!
"Mulmets Viser", уже не был так крут, хотя и продолжал традицию. А что мы имеем спустя всего лишь год после его выпуска?
На «Maledictus Eris» («Наложение проклятия», 2011) солист даже не рычит, а ревет. Его голосище можно сравнить только с яростным кличем берсерка в разгар сечи.
Да! Вроде таки оно, оно самое. Байран даёт жару и веселья, мандолина полноценно заменяет акустическую гитару, ну а без флейты и прочих духовых представить себе эту музыку и вовсе невозможно. Что примечательно, темп в основном задаётся средний, с некоторыми убыстрениями, но никаких бластбитов и плотной стены гитар, чур меня!
Вот это то и сыграло с данным альбомом злую шутку: pagan metal в исполнении Svartsot на «Maledictus Eris» беззубый, ласковый и добрый, разве что слегка минорный. К записи никаких претензий нет, звук на альбоме великолепен.
Музыканты – молодцы, но складывается такое ощущение, что играют они под дулами автоматов – не дай Один сыграть по-своему, отойти от строго заданных канонов! Композиции аккуратны, техничны – но в то же время вторичны и пресны. Мелодика – заунывна, тосклива и однообразна.
Насчет продаж данной пластинки у меня нет никаких сведений, но, видимо, они не блистали, так как свой следующий опус, «Vældet» (2015) Svartsot выпустили лишь четыре года спустя.
Если несколько первых треков отсюда худо-бедно различаются между собой (в частности, идущий под третьим номером «Kilden-I Marker Og I Lunde», лучшая здесь тема), то дальше все сливается в длинную похмельную песню и ничего, кроме желания как следует зевнуть, не вызывает.
Не хватает чего-то такого, особенного – какой-то изюминки, что ли. Но главное: где, скажите, эмоциональный надрыв и щемящие сердце интонации?!
На своем последнем диске, «Kunbl» (2022), датчане в очередной раз дарят нам фирменные риффы и наваливают кучу народных инструментов. Основа музыки строится тут по сложившейся традиции на народно-фолковой pagan-конструкции, гораздо более облегченной, в чем, собственно и основное различие этих стилей. Посему жесткости прямо-таки не хватает, и еще мне лично у Svartsot никогда не хватало хоралов, которые бы, по моему мнению, изрядно бы украсили и обогатили вокальное содержимое их творчества.
На этом альбоме, в отличие от предшественников, совершенно нескучно и без вина. Несмотря на явную апелляцию к напевам из старины, у Svartsot всегда естественно чувствуется связь с современностью. Хочется отметить треки «Carmen Vernale», «Liden Kirsten», «Den Store Stygge Stimand».
Но под их музыку совершенно не хочется мчаться в битву с обнаженным мечом, либо вытирать с лица соленые брызги, летя на драккаре по морю. А разве что сидеть у костра, бухать, любоваться природой высоких широт, и обнявшись да раскачиваясь в такт, напевать суровые песни севера.
Видео по теме: