Найти тему
Автодрайв

Вентилятор отопителя работает только в 4 положении - в чем причина?

Оглавление

Неисправность, когда вентилятор крутится только в 4-ом положении характерна для многих автомобилей. Причины во всех случаях одни и те же, как и способы устранения. Самое время узнать, почему печка работает в 4 положении и как решить эту проблему.

Диагностика на примере Lada Priora

Причиной такого поведения моторчика является неисправность резистора печки. Для первых трех положений, чтобы моторчик крутился медленнее, систему подключена группа резисторов, которые создают сопротивление и уменьшают частоту вращения вентилятора. Когда резисторы сгорают - остается одно положение - 4, потому что в нем резисторов нет.

Вторая причина - это термопредохранитель, который полностью исключает резистор из цепи. То есть, если в первом случае перегореть может один резистор, то в этом - сразу все. Остается только 4-ая скорость.

Проверить легко, необходимо добраться до регулятора частоты вращения вентилятора и замкнуть дорожки перегоревших резисторов. Если моторчик начал вращаться - то неисправность определена верно. Регулятор находится под жабо.

Почему перегорают резисторы или предохранитель?

Существуют две основные причины, из-за которых остается только 4-ая скорость вентилятора и обе - вина водителя:

  1. Запуска двигателя с работающей печкой - создает огромную нагрузку на электрическую цепь в момент прокрутки стартера. Является частой причиной выхода из строя не только резистора печки, но и многих других приборов в машине.
  2. Перегрузки - это может быть неисправность электродвигателя вентилятора, пыль внутри него и прочие факторы, которые нагружают электродвигатель. Температура в цепи растет, а вместе с ней - ток срабатывания термопредохранителя. Если машина отреагировала подобным образом - следует обслужить систему отопления или даже заменить моторчик.

Автоломбард: 6467373.ru

Как решить проблему?

Самым разумным в этой ситуации - будет заменить резистор, но цена его в магазине может быть очень велика. Автовладельцы в такой ситуации пытаются ремонтировать неисправное устройство.

На Приоре, чаще всего, перегорает именно предохранитель, поэтому умельцы выпаивают его, а на это место впаивают другой. Метод потребует определенных навыков работы с паяльным инструментом. Второй вариант - впаять вместо регулятора перемычку.

Теоретически, перемычка не должна нанести вреда. Дело в том, что цепь моторчика итак защищена предохранителем в монтажном блоке, а значит, с перемычкой в случае неисправности сработает именно он.

Вот и все способы решения проблемы.

Авто
5,66 млн интересуются