123,9K подписчиков

Мой опыт прохождения NieR: Automata

2,4K прочитали
Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода.

Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода. Тогда же и появилось желание её пройти, но узнал по всяким отзывам, что для полного понимания сюжета игру необходимо пройти несколько раз (ведь концовок там штук 20). Потому долго не брался за неё, так как игры я предпочитаю проходить в режиме "если сел, то только за одну игру, желательно полностью и до конца".
Однажды я всё-таки начал, помер в прологе минут через 15. А там даже сохранений не было. Ну, что поделать, пошёл заново (с несколько поугасшим желанием), со второго раза наконец прошёл, добрался до пустыни... и бросил. Как-то не зацепило, плюс управление вообще жесть, играл с джойстиком- всё вообще не по ГОСТу, приходилось отвыкать от привычной схемы.
Но вот спустя несколько лет во мне снова проснулось желание пройти "Автомату". Сел во второй раз и пошло-поехало. Ещё я выяснил, что игру на самом деле нужно пройти всего 3 раза, остальные концовки- просто приколы с всего одним экраном (даже мой проигрыш в прологе считался одной из концовок). А такое я был вполне готов осилить.

Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода.-2

Впечатления от геймплея

Боёвка игры представляет собой смесь простого слэшера (без мудрёных комбинаций) и шутера. Тут ничего особенного сказать не могу, не самый выдающийся аспект игры. С собой можно носить пару видов оружия, которые в процессе быстро переключаются, не нарушая темп битвы. Также присутствует элемент буллетхелла, когда противники (как правило, боссы) вываливают на вас весь свой арсенал, и уворачивайся как хочешь от этого бардака. Благо, разработчики заботливо оперируют камерой, в нужные моменты переводя её в изометрический обзор. Ну и временами вам будут давать пилотировать специальные экзокостюмы, превращающие происходящее на экране в аркадный шутер.

Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода.-3

Выглядит всё стильно и красиво, музыка добавляет происходящему эпичности и масштабности. Но всё упирается в характерную особенность RPG от японских издателей- очень плотные противники, бой с которыми может неплохо так растянуться на неопределённый срок. Что не каждому может понравится. Впрочем, зачастую этого не замечаешь, когда играешь сам.

Также игра предлагает несколько иной вид "боевого" геймплея- взлом. Там в достаточно схематичном образе необходимо стрелять и разрушать нужные блоки, избегая системы защиты. Такой простенький "шмап".

Взлом в игре. Чёрный шарик- основная цель, которую нужно уничтожить. Стоять на месте она не будет, да и сама атаковать не против. Кроме того, взлом нужно осуществить за отведённое время, иначе он будет автоматически провален
Взлом в игре. Чёрный шарик- основная цель, которую нужно уничтожить. Стоять на месте она не будет, да и сама атаковать не против. Кроме того, взлом нужно осуществить за отведённое время, иначе он будет автоматически провален

Вне стычек с врагами игра даёт спокойно погулять по миру, заняться всякими активностями (рыбалкой, например). Присутствует много сегментов с платформингом (игра, к слову, любит включать "вид сбоку"). Ну и есть много разговоров с нпц, а также некое подобие текстовых квестов.

Впечатления от сюжета

Сам сюжет тут описывать не стану, это одна из тех игр, которые ещё во всяких видосах изучать надо после прохождения. Скажу так: чтобы познать игру, её надо обязательно пройти 3 раза. Потому что все 3 раза нам дают трёх разных персонажей с разной точкой зрения. Все они, кстати, андроиды, в этом мире людей нет, планета заброшена, остались только одни машины. Человечество спешно ретировалось на Луну, а андроиды являются их исполнителями и защитниками, регулярно посылаемые на Землю для выполнения заданий.

Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода.-5

Первое прохождение идёт за боевого андроида-девушку с кодом 2B и её напарника-хакера (сканера), но уже пацана, с кодом 9S. Тут просто бегаем, бьём роботов, слушаем музыку (которая прикольная, но однообразная на определённых сегментах игры, которые могут длиться пару часов, что в итоге отторгает), делаем квесты, познаём лор мира. Проходим игру, получаем концовку и думаем: ну дааа, прикольно, ничего не понятно.

Про NieR: Automata я знал довольно давно, практически с момента её выхода.-6

Потому начинаем второе прохождение, где главным героем уже будет 9S с напарницей 2B. Проходим всё те же события, но уже от лица пацана. Однако во время первого прохождения он довольно часто пропадал и уходил, потому кампании процентов на 50 отличаются. Сам геймплей тоже относительно сильно меняется, нам дают возможность сражаться не оружием, а хаками противников (о чём писал выше). Раскрывается много новой информации и лора, сюжет начинает восприниматься по-другому, а в конце вообще начинается лютый экшон. Что, разумеется, побуждает начать третье прохождение.

В котором появляется третий играбельный персонаж, которого мы могли видеть в прошлых прохождениях. На этот раз всё полностью другое, этот сегмент продолжает историю с концовок двух предыдущих.
И вот тут меня уже не хватило, примерно на половине третьего прохождения игра утомила, геймплейно нового уже ничего не давала, потому дальше я просто пошёл смотреть лорные видосы. Короче говоря, в этом финальном заходе имеется уже 2 концовки, но посмотреть их можно без перепрохождения, из меню игры.

Выводы и рекомендация

В общем и целом игра неплохая, но это один из тех проектов, в которых больше интересно посмотреть разборы сюжета, чем играть самому. Потому что ничего особенного игра не даёт в геймплее, а вот история- вполне себе занимательная. Впрочем, она не такая уж и длинная, 2.5 прохождения у меня заняло примерно 19 часов.

Посоветовать играть или нет я не могу, разве что вас зацепит мир игры. Тогда действительно можно немного поиграть, пощупать геймплей и сделать хотя бы одно прохождение. А там уж как пойдёт- либо играете дальше, либо можно посмотреть разбор лора и ахнуть от того, как там всё на самом деле иначе)

Пишите в комментариях, играли ли в Нир: Автомату (а может смотрели прохождения и разборы) и хороша ли она по вашему мнению? С удовольствием почитаю)