Формат «Аптека+Ортопедия»: аптека с ортопедическим отделом

Эта публикация продолжает цикл статей об организации аптечного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту работы с аптечными пунктами и ортопедическими салонами мы вывели формулу эффективного бизнес-плана.

Эта публикация продолжает цикл статей об организации аптечного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту работы с аптечными пунктами и ортопедическими салонами мы вывели формулу эффективного бизнес-плана. Мы объединили два востребованных направления: аптека и ортопедический салон. В результате получили новый формат – «Аптека+Ортопедия».

Если вы ищете работающие бизнес-решения, предлагаем рассмотреть вариант реорганизации стандартной аптеки под аптеку с отделом ортопедии. Данный формат позволяет комплексно обслуживать посетителей, предлагая им вместе с лекарственными препаратами ортопедические изделия.

Расширение ассортимента за счет ортопедической продукции увеличивает прибыль в аптеках. Люди, приходящие в фармацевтическое учреждение, хотят решить проблему со своим заболеванием как можно быстрее. Во многих случаях ускорить процесс выздоровления или облегчить симптомы способна ортопедическая продукция. В итоге вы помогаете людям, а они помогают вам увеличить средний чек. Таким образом, комплексные продажи приводят к росту продаж лекарственных препаратов.

Аптека с отделом ортопедии – формула успешного бизнеса

Создание отдела ортопедии в аптеке подразумевает формирование полноценного отдела, а не установку одной-двух обособленных витрин с ортопедической продукцией в торговом зале. Для этого в аптеке должно быть не менее 10 кв. м свободного пространства. Вам потребуется как минимум один продавец, необязательно с фармацевтическим образованием. Но если вы возьмете на продажи фармацевта, он сможет иногда замещать ваших фармацевтов в торговом зале.

Вариантов расположения отдела ортопедии множество, начиная с выделения определенных витрин и дополнительного рабочего места в общей первой линии продаж и заканчивая проходными помещениями в зону лекарственных препаратов.

От того, где вы разместите новый отдел, зависит его выручка. По правилам мерчандайзинга, покупатель должен пройти в зону продаж лекарственных препаратов через отдел ортопедии. Здесь вы можете использовать как открытую, так и закрытую выкладку товара, независимо от типа аптеки.

Какие преимущества вы получите

Эта публикация продолжает цикл статей об организации аптечного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту работы с аптечными пунктами и ортопедическими салонами мы вывели формулу эффективного бизнес-плана.-2

Аптека с отделом ортопедии – это выгодный формат, при организации которого вы получаете:

· Возможность больше времени уделять покупателям ортопедической продукции. Как следствие – увеличение продаж.

· Повышение общей выручки аптеки на 40% за счет комплексных продаж лекарственных препаратов и ортопедической продукции.

· Значительное увеличение рентабельности аптеки, так как средняя наценка на ортопедические изделия составляет 80%.

· Возможность сэкономить на новом оборудовании, так как вы закупаете торговое оборудование только для одного отдела.

· Отсутствие необходимости обучать весь действующий персонал продажам ортопедической продукции.

· Увеличение количества постоянных клиентов, которые будут приходить и за лекарственными препаратами, и за ортопедическими изделиями.

· Повышение узнаваемости аптеки.

Какие сложности вас ждут

При организации ортопедического отдела в аптеке может возникнуть ряд сложностей.

• Необходимость в дополнительной площади для организации отдела.

• Необходимость в дополнительном персонале.

• Продавец отдела ортопедии может не знать проблему клиента. Поэтому фармацевт, который первоначально обслуживает покупателя, должен направлять его в отдел ортопедии.

Если вы не боитесь сложностей и вам интересен эффективный бизнес-план, профессиональная команда «Крейт» поможет вам сделать правильные шаги в развитии аптечного бизнеса.

Новый формат «Аптека+Ортопедия» – залог вашего успеха!