Найти в Дзене
Северные Новости

Ежегодный отчет губернатора Александра Цыбульского: транспорт и связь

Оглавление

Одним из приоритетов своей работы губернатор Архангельской области Александр Цыбульский назвал развитие морской логистики и наращивание грузопотока по Севморпути.

Александр Цыбульский отметил, что прошлый год стал для его команды периодом проработки и подготовки к реализации ряда стратегических проектов, в том числе по развитию Архангельского транспортного узла:

Северный морской путь сегодня – это главная судоходная артерия Российской Арктики и единственная океанская коммуникация, которая на всем своем протяжении проходит по территориальным водам Российской Федерации, являясь одним из важнейших элементов экономики арктических регионов. От этого и роль нашего региона в условиях санкционных ограничений, необходимости изменения логистики существенно возрастает. В прошлом году мы начали серьезно работать над возможностями развития Архангельского транспортного узла. Нам необходимо еще больше использовать нашу портовую инфраструктуру, развивать ее комплексно, тем более что сегодняшние реалии позволяют делать это при серьезной стимулирующей роли государства.

В сентябре прошлого года был утвержден комплексный план развития Архангельского транспортного узла на период до 2035 года. Он включает в себя мероприятия как по развитию действующей транспортной и инженерной инфраструктуры, так и по созданию принципиально новых объектов.

-2

Ключевым мероприятием комплексного плана развития Архангельского транспортного узла является флагманский для региона перспективный инфраструктурный проект по строительству глубоководного района морского порта Архангельск в Двинском заливе Белого моря с максимально допустимой осадкой 14,5 метра. Естественные глубины района позволят обрабатывать крупнотоннажный флот дедвейтом до 75 тысяч тонн и контейнеровместимостью 5000 единиц.

Цитата


У нашего порта есть преимущество, которое позволяет осуществлять морские рейсы как по Северному морскому пути, так и через Суэцкий канал: время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэцкий канал составляет 53–58 дней, а по Севморпути – в два с половиной раза меньше: 20–22 дня. Это на 10 дней быстрее, чем даже из Санкт-Петербурга по СМП.Александр Цыбульский.
-3

Глава региона также подчеркнул, что в прошлом году санкционные ограничения, действительно, помогли вскрыть те резервы в части логистики и использования архангельских портовых мощностей, которые ранее не были задействованы.

-4

В ходе отчета губернатора шла речь и о продолжении реконструкции международного аэропорта Архангельск имени Федора Абрамова, которая стала самым масштабным транспортным проектом 2023 года в регионе с объемом финансирования из федерального бюджета 8,46 млрд рублей.

Цитата

Всего за семь месяцев была проделана огромная работа: построена фактически новая взлетно-посадочная полоса с покрытием из жесткого цементобетона, срок службы которого составит не менее 20 лет, обновлены инженерные коммуникации. Преобразилось и здание аэровокзала. Это стало возможным благодаря федеральному финансированию, которое мы получили в рамках президентского нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и областным средствам, направленным на улучшение инфраструктуры аэровокзального комплекса.Александр Цыбульский.

Сейчас работы продолжаются в рамках второго этапа, который завершится летом 2024 года.

Цифры в тему

Пассажиропоток по 12межмуниципальным маршрутам водного транспорта в прошлом году составил 371,7 тысячи человек.

Увеличение пассажиропотока на водном транспорте подтверждают важность принятого правительством Архангельской области решения о строительстве новых судов ледового класса для перевозки жителей.

Как отметил глава региона, на протяжении более 50 лет в период весеннего ледохода и осеннего ледостава для перевозки населения на островные территории Архангельска используются не предназначенные для этих целей буксирные суда с ледовым усилением.

-5

В рамках рабочего визита в Архангельскую область в сентябре 2020 года Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Валентиновича Мантурова было принято решение о проектировании и строительстве четырех пассажирских судов с ледовым усилением для их эксплуатации в Архангельске и Онеге.

– Сейчас строительство этих судов идет на верфях крупнейшего судоремонтного завода «Красная Кузница». В производственной кооперации с заводом-изготовителем участвуют порядка десяти региональных промышленных предприятий, – сказал Александр Цыбульский. – Готовность первого судна составляет 85%, второго – 60%, третьего – 40%, четвертого – 6%.

Согласно условиям контрактов, до декабря 2024 года должны быть сданы первые два судна пассажировместимостью 65 и 100 человек, в декабре 2025 года еще два судна – каждое из них рассчитано на перевозку 100 пассажиров. Глава региона отметил, что в перспективе судостроительные предприятия Поморья будут готовы строить суда и для других регионов, у которых есть потребность в обновлении пассажирского речного флота.

-6

Важной задачей региональной власти является преодоление цифрового неравенства между городом и селом в части обеспечения населения Поморья услугами сотовой связи и доступа к интернету. Александр Цыбульский сообщил, что на территории области проводятся комплексные мероприятия по строительству новых сетей связи:

Продолжается организация сети сотовой связи в малых и труднодоступных населенных пунктах Архангельской области. Обеспечены связью в 2023 году 11 населенных пунктов. На объектах связи, находящихся в государственной собственности, обеспечено размещение базовых станций сотовых операторов.

Цифры в тему

В прошлом году построены наземные каналы связи до труднодоступных населенных пунктов общей протяженностью пролетов радиорелейных линий в 110,5 км.

Для создания инфраструктуры связи в Вилегодском округе для населённых пунктов Карино, Слобода, Нетёсовское и Аксёновская в прошлом году была построена волоконно-оптическая линия связи протяженностью 14,5 км.