Создатели фильма проводят четкую параллель между миром живых и миром мертвых. На мой взгляд нужно принять именно эту установку и через эту призму смотреть фильм.
Обожаю момент, когда сын Кристи, уже в мире мертвых, проводя отца через озеро спрашивает:
А как ты понимаешь, что ты это ты?
И отец отвечает, что мол я понимаю, что это мое тело, мой мозг, однако сын утверждает, что это лишь плоть, которая разлагается, а потому по сути иллюзорна, непостоянна и значит она не ты. Тогда Кристи предполагает, что он это голос в голове, т.е. его мысли, чувства, желания, мечты.
И вот если мы принимаем эту парадигму, что мы это лишь голос в голове, со всем, что я выше перечислила, то значимость материальных вещей становится несколько иной. А что если это так и есть?
Что если все, что мы считаем материальным и вечным, по сути просто некая ткань, которая истлеет со временем, может принадлежать кому угодно, а по-настоящему материально и единственно существующее это лишь мысли, желания, мечты, впечатления. И только ими по сути питается человек.
Давайте пойдем в рассуждениях дальше. С точки зрения создателей фильма -ад, в который попадает героиня это опять же ее представления об аде, снова лишь мысли. Плюс непонимание где она находится, что вокруг происходит и кто перед ней. По сути она живет лишь в своих мыслях не осознавая, что происходит, не узнавая даже мужа. А почему? А потому что живет лишь в голове. И тут вот эта гениальная мысль, на которую Кристи просто вспылил
Человек, который совершил самоубийство, должен находится в аду, это не наказание, это следствие естественного течения событий, потому что этот человек занят только собой, только своими мыслями, он ничего и никого вокруг не замечает. По сути его жизнь после смерти остается такой же, он продолжает жить в своей голове, не замечая изменений.
Проводя эту аналогию в жизнь мы увидим ей подтверждение.
Часто люди, приходящие на консультацию как раз таки и демонстрируют вот это нахождение в своей голове. Они не хотят замечать мир вокруг, не хотят взглянуть на ситуацию с другой стороны. Это я говорю про здоровых людей, поскольку как психолог работаю только с людьми без психических отклонений и заболеваний. Т.е это именно поведенческое состояние, когда человек как-бы вариться в своем соку, не замечая мира вокруг. Но не хочет это признавать. По сути создает свой маленький внутренний ад из которого так тяжко выбираться и даже не хочется, потому что привычно.
Я рекомендую посмотреть это фильм именно с этой точки зрения, что по сути мир мертвых, который показан в фильме это и есть наш мир, да чуть более гротескный чем вживую, но люди так и живут, все живут по-разному.
Каждый в своем мирке, кто-то строит город с другими людьми, чтобы вместе созидать и взиамодействовать, по сути придумывает занятие, полезное для всех (в фильме так показаны дети Кристи), кто-то продолжает копаться в книгах и головах других людей, как Альберт, кто-то бесконечно воюет, непонятно за что и со кем (сцена где Кристи запрещает сыну идти в ворота ада и решает дальше двигаться без него), кто-то просто тонет в болоте своего забвения и пустых разговоров и бездействия (потрясающая сцена болота, где Кристи проваливается). В этой сцене очень интересно послушать обрывки разговоров, которые ведут между собой люди, находящиеся в трясине.
Ну и вторая основная линия фильма, это конечно, любовь. Любовь, которая исльнее смерти, сильнее правил, сильнее законов. Здесь моя любимая фраза
Я нашел тебя в аду... В Нью-Джерси найду и подавно
Не буду пересказывать фильм, но любовью он пропитан насквозь, начиная от любви Создателя, помните где в ответ на вопрос Кристи:"А где же БоГ" сын овтечает, что он где-то сверху, везде, кричит о своей любви к нам, удивлен, что ым его не слышим и заканчивая такой банальной и такой сильной любовью между мужчиной и женщиной.
Потрясающий , сильный фильм, с необычным хэппиэндом)
А какие ваши впечатления от фильма, какие сцены больше всего запомнились или поразили?