"Если мы используем ядерное оружие, то мы и получим ядерное оружие. Так не бывает, чтобы все было в вакууме. А нам надо (просто подумайте для себя), чтобы уровень эскалации поднялся до уровня тактической ядерной эскалации?
Даже без Америки, у Франции есть ядерное оружие, и Англия поможет немедленно.
Вчера были переговоры в Китае. Наша стратегия бесконечного конфликта Китай не устроила. А Китай — это, по сути, наша база снабжения. Мы ввозим все основное через границу Китая. Я не считаю, что она и для нас правильная, бесконечная СВО.
Есть такое "стратегическое ядерное оружие". Я только прилетел из Мурманска, был на базах флота, где располагается такое ядерное оружие. Это совершенно другая история. Его никогда не использовали и не будут использовать, потому что любое его использование — это смерть планеты.
Следовательно, это инструмент, который в практическом плане никто не будет задействовать. Это означает, что та эскалация, о которой мы говорим, должна заключаться не в использовании тактического ядерного оружия где-то в районе Украины, а в том, чтобы включить механизм ядерного паритета, нацеливания или комплексной безопасности, как его Путин назвал три года назад, когда пытался ее продавить, и встречался с Байденом, чтобы решить именно вопрос комплексной безопасности.
Это механизм, который включает на территории США социальный механизм или панику. Когда мишень понимает, что она мишень. И на этой базе, как это было в Карибский кризис, формируется совершенно другая система договоренностей".
Депутат Государственной думы ФС РФ Евгений Федоров, 17 мая 2024 года.