Найти тему

Монгольские банки поддались санкционной панике

Проблемы с расчетами мешают росту товарооборота двух стран

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Сложности, которые существуют в расчетах между российскими и монгольскими банками из-за рисков вторичных санкций, необходимо решать на двустороннем уровне, сообщает «ТАСС» со ссылкой на руководителя международной лаборатории исследования внешней торговли РАНХиГС (Президентской академии) Александра Кнобеля.

История вопроса:

– Сложности в расчетах между монгольскими и российскими банками возникли из-за рисков вторичных санкций. Эту проблему необходимо решать на двустороннем уровне. Проблемы роста товарооборота связаны прежде всего с логистическими и финансовыми ограничениями. Наблюдается загруженность железных дорог на восточном направлении и повышение тарифов на транспортные перевозки, – сказал Кнобель, выступая на конференции «Перспективы развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Монголии и стран ЕАЭС».

В январе 2023 года монгольский премьер-министр Лувсаннамсрайн Оюн-Эрдэнэ в интервью «Financial Times» спецоперация России на Украине и последующее введение антироссийских санкций США и союзников нанесли финансовый ущерб экономике Монголии. Речь идет о «двойных санкциях в отношении Монголии, хотя это не наша вина».

Авиакомпании, которые когда-то выполняли рейсы из Европы в Азию через воздушное пространство России, также летали над территорией Монголии, за что они платили Улан-Батору «навигационные сборы». Однако введенные Москвой ответные меры на запрет полетов вынудили многие европейские авиакомпании облетать российскую территорию над Северным полюсом, либо по южному маршруту через Центральную Азию и Турцию.

Лувсаннамсрайн Оюн-Эрдэнэ добавил, что дефицит таких товаров, как дизельное топливо, подсолнечное масло и оборудование для горнодобывающей промышленности, привел к «сбоям в производстве некоторых продуктов, которые используют ежедневно».

Напомним, в 2024 году планируется завершить реконструкцию пункта пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией. Территория погранперехода вырастет в 2 раза, до 8 га. На столько же увеличится и пропускная способность, которая после завершения работ составит 200 автомобилей и 1320 человек в сутки. LR