По сети разлетелись только кадры из фильма её друга, который и тот позвал бывшую российскую звезду лишь в эпизод.
Каннский фестиваль и премьера там фильма Кирилла Серебрянникова об Эдуарде Лимонове наделала уже много шуму. В основном тем, что артисты вроде Бурковского в очередной раз смогли, ну хоть ненадолго, сбежать на Запад, но заметили в сетях и другое – кого на снимках нет. Кажется, что снявшуюся в фильме беглую артистку Чулпан Хаматову не пригласили.
Впрочем, может она и сама приняла решение не посещать фестиваль в этом году. В конце концов, был бы слишком большой контраст с Хаматовой до бегства, например, образца 2021-го года, когда она покоряла красную ковровую дорожку, блистая наравне с «западными звёздами». В этот же раз она и похвастаться может только эпизодической ролью.
После своего бегства Чулпан Хаматова не отмечалась громкими ролями и проектами, только заявлениями. Последний раз о ней вспоминали из-за совместных чтений детских стихов с иноагентом Артуром Смольяниновым в Риге – как отмечали, даже в этом жанре артисты всячески продвигали антироссийскую позицию. Например, сдабривали выступления дневниками репрессированных авторов, того же Даниила Хармса. Впрочем, местные куда больше оценили цены на билеты (около 5 тысяч рублей) и просто не пришли даже, когда им начали рассказывать о том, что собранные деньги отправят украинцам.
Тем временем в Латвии, куда артистка уехала из РФ после начала СВО, к ней предъявляют другого рода претензии – например, требуют участвовать в спектаклях на латышском, а не на «языке агрессора». Хаматова же ещё даже в 2022-ом жаловалась на нехватку денег на новом месте: точнее, признавалась, что их несоизмеримо меньше, чем она когда-то получала в России.
- Какие-то вещи выбивают почву из-под ног, какие-то заставляют держать равновесие. Жить как раньше вообще не получается. Я не вижу для себя никаких перспектив, даже не думаю об этом, - рассказывала она в интервью.
Признавалась и что на Западе уехавшие россияне оказались «никому не нужны», чему примеров от упомянутого Смольянинова* до Семёна Трескунова, который своё резюме выкладывает на Facebook**.
Правда, у россиян все эти рассказы особой жалости не вызывают. Помимо комментаторов, которые беглую актрису «распинают» регулярно, скорбные интервью Хаматовой комментировал, например, писатель Захар Прилепин.
- Всем грустно. Хаматовой смотреть на коллег. Коллегам смотреть на Хаматову. Ну, вот так. Ничего. Это не самая большая грусть на свете, — иронично писал автор об очередных словах Хаматовой о том, что ей «грустно смотреть на коллег», оставшихся в России.
Может, поэтому и не позвали в Канны? Будет грустно, а там праздник.
*признан иноагентом
**принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в РФ