Об Иване Попове страна узнала в прошлом году в разгар украинского контрнаступа. Мирные люди узнали, под чьим командованием героическая 58-я армия выстроила непробиваемую оборону, которую с большим искусством, самоотверженностью и воинским мастерством смогла удержать.
Тогда в Сети быстро разошлось обращение командующего 58-й армией генерала Попова, который сообщил, что высшее военное руководство решило снять его с должности. Это случилось после того, как нежные уши московских генералов услышали солдатскую правду от боевого военачальника: нет средств контрбатарейной борьбы и вообще, много чего нет для эффективной обороны.
После этого генерала Попова отстранили от командования армией и куда-то сослали. Но к этому моменту «контрнахрюк» был остановлен: сгорел в подожжённых «Брэдлях», подорвался на минах, был расстрелян артиллерией и ПТУРами. Дальше ВСУ убивались об уже выстоявшую оборону 58-й армии.
А теперь вдруг обвинили его в хищениях на баснословную для боевого, но не для паркетного генерала сумму – 100 млн рублей. Это для бывшего приятеля Шойгу Тимура Иванова 100 миллионов – не деньги, а для Попова – целое состояние.
Известие об этом вызвало шок такой же, как и новость об убийстве Евгения Пригожина. Ведь именно эти два имени вызывают уважение и надежду в рядах вооруженных сил и в тылу.
Попова, как стало известно, «подозревают в провале подготовки укреплений на Запорожском направлении в период активных боевых действий». Более абсурдного и оторванного от реальности обвинения выдумать просто невозможно».
В Сети распространяется информация, якобы из правоохранительных органов, что генерал во время подготовки линии Суровикина продал на сторону 2 тысячи тонн металла, предназначенного для строительства обороны в полосе его армии.
Это примерно 200 армейских КАМАЗов. Как можно было в столь короткий период времени вывезти с передка столько металла и остаться незамеченным – неизвестно.
«Невероятно взять и загрузить с применением большого количества вспомогательной техники и личного состава свыше 200 военных КАМАЗов или порядка 90 фур, которые ещё нужно было незаметно вывезти. Также очень сильно смущает тот факт, что, если бы, не дай Бог, всё-таки Попов оказался вором, то стал бы он говорить о проблемах, вызывая недовольство и идя на конфликт с тогдашним руководством МО РФ?», - задается вопросом военный аналитик Юрий Подоляка.
В защиту Попова осмелился выступить даже провластный «военкор» Сладков. Знаю одно: Иван стоял во главе сил, отразивших немыслимое по трагизму и накалу контрнаступление противника, заявил Сладков. Правда, как всегда, ветеран военкоровского движения попытался сформулировать свою мысль, чтобы угодить и «вашим» и «нашим»:
«Хотелось бы генерала Попова видеть в строю. Тупым прощают и вранье и потери, другим, думаю, можно простить и безжалостную правду. Уж такому генералу, как Попов, можно было бы простить», - заюлил как уж на сковородке Сладков: вроде как Попов и виноват, а в то же время, и героический человек, простить надо. Понятно, Сладков не может назвать обвинения абсурдными, а то ведь снимут с довольствия! Хотя, какие-то проблески порядочности проскользнули и в спиче Сладкова:
«Генерал Иван Попов не вор. Он — солдат. Впрочем… У нас и воров прощают. Или не сажают вовсе. Солдат на это не всегда может расчитывать. У нас был уже такой случай с Главкомом Сухопутных войск Владимиром Чиркиным. Обвинили, посадили, сломали карьеру об колено, потом выпустили, извинились, даже кабинет предоставили, но… После такого отношения в армии не остаются», - написал он и скрылся из эфира испугавшись реакции «друзей» Тимура Иванова.
Вор и правда, не станет сориться с начальством, и не будет жить в служебной квартире. Ридовка докопалась до того, что, оказывается, в собственности у Попова есть только служебная квартира и два пустых участка, не в Барвихе, конечно, и не по соседству с другом Шойгу.
Вы много знаете, российских генералов (особенно тех, кто сидит в главках), у кого их собственность полностью объясняется их заработной платой?
Наконец, удивляет и другой факт. «Дело Попова», оказывается, длится уже не один месяц. По словам адвоката, обвинение генералу, спустя 8 месяцев до сих пор так и не предъявлено, а арестован он был якобы за неявку на допросы (причем, тогда, когда он как раз пришел на допрос), которые были назначены ранее, когда боевой заслуженный участник СВО (коим без сомнения Попов является) лечился. Что являлось всегда уважительной причиной.
И здесь возникает вопрос к квалификации следователей: как можно было в течение восьми месяцев не доказать факт кражи двух тысяч тонн металла! Ведь их «похитили» не в результате одного ночного налета!
Впрочем, Царьград обратил внимание еще на одну странность. Арест Попова произошел на фоне масштабной чистки верхов Минобороны. Замминистра Тимур Иванов был задержан оперативниками ФСБ и арестован Басманным судом. Дело начальника Главного управления кадров Юрия Кузнецова ведет Следственный комитет. А вот Попова брала военная контрразведка, а решение об аресте принимал 35-й Гарнизонный военный суд. Может быть, настала пора всерьез заняться и этими организациями? Ведь, не ровен час, а спреди их руководства вполне могут оказаться соседи по дворцам того же Тимура Иванова или Юрия Кузнецова. А может быть, даже и самого…того самого, великого военачальника…
И, кстати, что стало с теми генералами, по вине которых российская армия оказалась без современных систем вооружения, без трусов, носков и всего самого необходимого - того, на что сейчас собирает деньги вся Россия! Кто из них и на какой зоне отбывает наказание?