Найти тему

Магия начала

У подъезда высотного здания стояла небольшая толпа. Все собрались вокруг чего-то или кого-то. Из-за спин было не видно. Но вот подъехала машина скорой помощи, а значит там человек. Сейчас проберемся и посмотрим, что же там произошло. 

Растолкав толпу, доктор и фельдшер подошли к… не видно… девушке. Она лежала в не естественной позе. Осмотрев здание беглым взглядом, фельдшер указал на открытое окно наверху. Доктор взглянула в том направлении, хмыкнула, но ничего не сказала. Делали все возможное, пытаясь привести девушку в чувства. Электрошок тоже не помог. Шум толпы то и дело перекрывал голос фельдшера-танкера. 

- Разряд! 

Сердце не отвечало на призывы тока. Прекратив мучить бездыханное тело, его накрыли. Кто-то успел вызвать катафалк и машина незаметно, шурша шинами, подъехала к дому. Доктор, взглянув на часы, констатировала смерть. Кто-то спросил что случилось, но ему никто не ответил. Тело погрузили, и катафалк лениво зашуршал шинами в городской морг. Толпа расходилась, но особо любопытные все еще стояли и смотрели. Смотреть, правда, было уже не на что, виновницу торжества увезли. Но вскоре и они разошлись. 

 

- Эх, надо было поймать машину, а я потащился через глухомань. А еще лучше надо было у Тохи переночевать, как он и предлагал. Ну, да ладно. А может вернуться? В такую даль. Нет, дойду уж так. Чертов автобус вовремя сломался. Я правильно сделал, что пошел пешком, правильно, что путь сократил. Но не верно, что через кладбище. 

Парень шел по дорожке, провожая взглядом кресты, памятники и надгробия. 

Небо было глубоко черным, кое, где мерцали звезды. Из-за облака выплыла большая круглая Луна, освещая путь. С резким порывом ветра на него обрушился шквал звуков. То ли кто-то плакал, то ли кричал. Он резко остановился, огляделся. Понаблюдав за игрой теней, поежился. Он хотел развернуться и пойти назад, но, посмотрев в темноту, из которой пришел, нервно сглотнул, закутался плотнее в куртку и пошел дальше, не обращая внимания ни на какие звуки. 

Пиво, которое было с собой, давно выпито, а бутылку он поставил кому-то на могилу, вместо вазочки. Жалел, что не взял с собой еще, для храбрости. Насупившись и завернувшись в куртку по самые уши так, что выглядывали только нос и глаза, всматривался в темноту. Холод давал о себе знать, да, и количество выпитой жидкости тоже. Впереди замаячила фигура. Издали было плохо видно, но вроде это был парень. 

- Неужели кому-то не спится в такую ночь. 

Подойдя ближе, не удержал равновесие и уткнулся носом в спину парня. Он резко обернулся. Спустя несколько минут напряженного вдумывания кто же перед ним, пожал плечами и бросил это занятие. 

- Привет, - сказала она. 

- О, па. Да мы девуш…, - он икнул, - ка. 

- Что? – не поняла она. 

- Да, нет, ничего. Это я так, о совеем, неважно. 

- Мы знакомы? 

- Мы? Ну, эээ, все впереди, исправим. 

Она осмотрела его с ног до головы и улыбнулась. Из-под куртки все еще виднелись нос, глаза и макушка. Руки были убраны в карманы. Он тоже пытался сосредоточить свой взгляд на ней, но не получалось. 

- Хм, не дурно. Совсем не дурно. Стройненькая, длинные волосы, миленькая мордашка. 

- Спасибо, - сухо сказала она. 

- О, я сказал это вслух, прошу простить. 

- Спасибо, - ответила она. 

- За что? – удивился он. 

- За комплимент. 

- А, не, это так… - он пытался выудить из памяти какие-то слова, - …мысли вслух. Я вообще в последнее время очень часто говорю вслух. 

- Бывает, - пожала она плечами. 

Она отвернулась от него и пошла вперед, высматривая что-то на надгробиях. Он, прищурившись, смотрел ей в лед. Из-за тучи выплыла Луна, освящая могилы. Он огляделся, нервно сглотнув. То тут, то там на него бросали задумчивые взгляды фотографии с надгробий. Всмотревшись в фото на ближайшем памятнике, показал ему козу и рассмеялся. У человека на фото пробежала злая усмешка по губам, а может ему показалось. От неожиданности он даже отскочил от памятника и больно ударился о камень. 

Небо снова заволокло тучами, Луна исчезла, и он двинулся на ощупь по дорожке. Где-то впереди мелькнула знакомая фигура и исчезла. Совсем рядом раздался то ли плач, то ли стон. Он остановился, сглотнул. По телу пробежала мелкая дрожь, но переборов нарастающий страх, двинулся дальше, прибавляя шаг. Почти дойдя до выхода, обернулся. Она стояла у надгробия и рассматривала фото на нем. 

- Ты кого-то ищешь? 

- Да, - протянула она, - себя. 

- Чудненькая ночка нынче выдалась. Я иду домой через кладбище, а тут бродит симпатичная девчонка и ищет свою могилу. Бред какой-то, я схожу с ума. 

- Мысли вслух? - весело спросила она. 

Он резко повернул голову на голос. Оценил расстояние между ними. Прыгнуть так далеко она не могла чисто физически, летать точно не умеет. Бесшумно бегает? Вполне возможно. Озадаченный он вернулся на дорожку. Ноги заплетались, алкоголь не хотел отпускать. Может ему показалось, и ни какой девушки нет. Да, нет, вот же она стоит. Вполне себе живая. 

Снова раздался стон. Совсем близко, совсем рядом. Он стал прислушиваться к каждому шороху, присматриваться к каждой тени. Его взгляд наткнулся на нее. Не может быть чтобы она издавала такие звуки. Она не спеша приближалась к нему и что-то говорила. Он замер, ее слова пролетали мимо ушей. В горле пересохло, проспиртованные мысли сбились в кучу и забили тревогу. Девушка приближалась. Он смотрел на нее. Нет, сквозь нее. 

Она делала шаг на встречу, он два назад. 

Приблизившись к нему почти вплотную, она прошла сквозь него. От испуга он не мог пошевелиться. Очень медленно отходя назад, резко развернулся и с криком бросился бежать. 

Сверкнули фары, разгоняя ночь. Свет резко ударил в глаза, а потом все исчезло. 

Осталась только ночь. 

 

Резкая боль пронзила все тело. Он открыл глаза, осмотрелся. Стал припоминать прошедшие события. Утром он занимался домашними делами, днем поехал к Тохе. Вечером, на обратном пути, сломался автобус и он не стал ждать, а пошел пешком через кладбище. А там… там, он пытался флиртовать с какой-то девушкой или это была не девушка вовсе. И вот теперь он лежит на дороге. Поднявшись на ноги, осмотрелся. Надо же далеко от кладбища не ушел. Рядом никого не было, той безумной тоже. Кругом только зимняя ночь. Он снова отключился. Очнувшись через какое-то время, увидел вокруг себя незнакомых людей. Они чем-то накрыли его, положили на носилки, а их занесли в черную машину. Он сопротивлялся, кричал, но его никто не слышал. 

Он догадался, что все плохо и ему захотелось вырваться. В этот момент он почувствовал, что свободен. Встал, осмотрелся. В машине никого не было кроме него, то есть его тела. За перегородкой был слышен приглушенный разговор. Машину резко занесло на повороте, и дверь кузова распахнулась. Он попытался ухватиться за ножки каталки, но не вышло. Вылетев из машины, проехал несколько метров по асфальту на спине. Поднявшись и осмотревшись, мысленно попрощался сам с собой, развернулся и пошел назад. Вскоре впереди показалась ограда кладбища. 

- Ну, вот и я дома. 

 

Войдя на кладбище, осмотрелся. Теперь все выглядело иначе. Цвета стали более насыщенными, тени более глубокими. Подойдя к ближайшему памятнику, дотронулся до него. Рука мягко прошла сквозь камень. 

- Да-а-а, дела, - протянул он. – Теперь это мой дом на оставшиеся не прожитые годы. 

Он не спеша брел по дорожке, не ощущая холода. Мысли прояснились, голова начала соображать. Старой знакомой не было видно, видимо нашла то, что искала. Остановившись и осмотревшись, свернул на боковую дорожку, углубляясь на территорию кладбища. 

- Просто фантастика! Всю жизнь мечтал вот так умереть и узнать поближе загробную жизнь. – В этот момент из-за тучи выплыла Луна, подмигнула ему и снова спряталась. – Да-а-а, черт возьми, ты абсолютно права! Быть человеком плохо! Чего не может приведение, а может человек?! А я тебе скажу! Человек может чувствовать, а приведение нет! 

Дорожка привела его к свежему захоронению. Он подошел ближе. С фотографии на него смотрела девушка лет двадцати. Он всматривался в черты лица. 

- Ба, да это та безумная, из-за которой я теперь познаю радости загробной жизни. Симпатичная. Лицо знакомое, где-то я уже видел ее. Так это моя соседка, - хлопнул он себя по лбу, - живем… жили в одном доме. Наверняка погибла из-за несчастной любви, – он дотронулся до фотографии. Провел пальцем по щеке. – Зря ты это сделала. 

Фотография была самая обычная, но что-то его запели в ней и он долго смотрел на смеющуюся девчонку. Наконец, он присел, облокотившись спиной о памятник, засунул руки в карманы и закрыл глаза. 

Над кладбищем воцарилась тишина, даже ветер исчез. Тени не двигались. Небо совсем стало черным. Сон не шел. Он задумался о том, а могут ли приведения вообще спать. Наверное, да. Спустя час на небе снова показались звезды. Тучи рассеялись, Луна больше не пряталась, а освещала холодным блеском округу. Он сидел с закрытыми глазами, насвистывая незатейливую мелодию. Так прошел еще час. Он открыл глаза, посмотрел на часы. Около трех часов назад он погиб. 

Она сидела на скамейке, под елью, изредка посматривая в его сторону. 

- Я уже давно тут сижу. Слушаю, - робко сказала она. 

Он молчал и смотрел на нее, представляя живой. Той девчонкой, которая улыбалась с фотографии. Он приподнял брови, улыбнулся и отвернулся, ничего не сказав. 

- Что это была за мелодия? – он не ответил. – Я хотела попросить помочь мне найти мою могилу, забыла, где она находится, а ты убежал так быстро. Потом я услышала эту мелодию и пошла на нее. Нашла тебя и себя. Подходить не стала, не хотела мешать. 

Ему стало ее жаль. Почему они не были знакомы? Наверное, он все время был занят. Он все время куда-то спешил. Многое ему хотелось бы изменить, но уже поздно. Нелепо получилось. Если бы мы были знакомы, она бы сделала то, что сделала. Помешкав, он посмотрел на нее. 

- Зачем ты это сделала? 

- Это была случайность, - она подошла и присела рядом. – Нелепо все это вышло. Сама виновата, понимаю, но ничего не поделаешь, - она задумалась, припоминая что-то, - в тот день я собиралась встретиться с подругами. Я приняла душ и решила проветрить в квартире. Открыла окно, но оно заело. Я забралась на подоконник, чтобы посмотреть что случилось. Резко дернула раму. А потом, потом поскользнулась и в следующий миг уже летела вниз. Помню темноту. Мое тело чем-то накрыли, куда-то положили и все. – она замолчала на мгновенье. – А потом я оказалась тут. Вот так просто и бессмысленно. Интересно, а там, - она ткнула пальцем в небо, - это примут как самоубийство или случайность? 

- Не знаю, - он пожал плечами. – Твоя смерть, правда, нелепа, но в этой жизни все бывает. Вот я был человеком, а встретил тебя и перестал им быть. 

- А может это судьба. 

- Судьба умереть у ворот кладбища, – фыркнул он, - придумай что-то получше. 

Небо прояснилось, тучи рассеялись. Оно дарило мерцание звезд, казалось, даже, Луна смягчила свой свет. За несколько часов до рассвета она заснула у него на плече. Почему же они не познакомились, когда были живы? Ведь почти каждый день видели друг друга и здоровались. 

На рассвете, едва солнце показало свои лучи, она проснулась. Небо уже окрашивалось в розовый. Природа просыпалась. Далеко послышалась птичья трель. Но на кладбище было тихо. 

Их фигуры практически слились с прозрачным воздухом. 

В то же мгновение они растворились в предрассветной дымке.