От водителя периодически поступала жалоба, что не работает датчик уровня топлива на Скания 5-ой серии. При осмотре машины и выполнении периодического ТО нареканий нет, датчик показывает правильно. Сначала грешили на проводку и плохие контакты в контактном разъеме на топливозаборнике. Проверили проводку и прочистили контакты на всякий случай.
И опять, в первом же рейсе после ТО поступили жалобы от водителя на нерабочий датчик уровня топлива. Так же водитель заметил, что после заправки полного бака, индикатор количества топлива отображает все верно, а после снижения количества топлива ниже примерно ¾ бака уровень на табло не снижается. Выходит, проблема в самом датчике уровня топлива.
Проверяем работоспособность датчика уровня топлива (ДУТ).
Для полной проверки датчика уровня топливо необходимо демонтировать топливозаборник с бака и нужен будет мультиметр с функцией омметра с пределом до 200 Ом.
На снятом топливозаборнике поднимаем поплавок до самого верха и замеряем сопротивление. В нашем случае сопротивление составило 162 Ом. После, не отсоединяя щупы мультиметра с контактов датчика уровня топлива постепенно опускаем вниз поплавок, сопротивление по мере опускания поплавка снижается. В нашем случае сопротивление опустилось до 122 Ом примерно на уровне ¾ бака, далее сопротивление уже не менялось. Вердикт - топливозаборник в утиль, ремонту не подлежит.