587 подписчиков

Какой стороной ставить багажник на крышу

В этой заметке речь пойдёт о багажниках с аэродинамическим профилем. На днях (в процессе выбора рейлингов на крышу к новому автомобилю) увидел комментарий к фото машины с багажником, якобы владелец поставил не той стороной:

Такое увидел и понял, что вопрос так и не потерял актуальности... хотя что может быть проще, чем прочитать инструкцию?
Такое увидел и понял, что вопрос так и не потерял актуальности... хотя что может быть проще, чем прочитать инструкцию?

В своё время выбирая такой (с аэродинамическим профилем) багажник на свою предыдущую машину поглубже вник в вопрос и хочу поделиться тем, что узнал, в надежде сэкономить время и душевные силы, тому кто случайно зайдёт сюда. И вот оставив комментарий, что комментатор с картинки не прав, даже не надеялся , что годовалый тред оживёт.

В качестве аргументации своей позиции (по мнению нескольких человек багажник всегда надо ставить толстой стороной вперёд) мне скинули видео , но это подлило ещё больше масла в огонь. Вот моё мнение по поводу этого видео:

Поставьте паузу на 30 секунде и посмотрите на стрелочку нарисованную на самом багажнике, она указывает направление вперёд. На этом автор видео мог закончить его, но парень в свою аргументацию показывает картинку с обтеканием крыла самолёта: что оно хорошо обтекается, но на этой картинке нет варианта с острым вперёд (просто подумайте над смыслом слова "антикрыло" — никто не ставит на машину спойлер с крылом). С другой стороны я только что погуглил инструкции и нашёл пару багажников, которые просят устанавливать толстым вперёд. Когда я пару лет назад только выбирал и сравнивал фирмы, читал свистят или нет итд (рассматривал только крылья), то все популярные варианты были именно с тонким вперёд — сейчас это тренд, возможно через 20 лет придумают какой-нибудь, например с профилем в форме арки, и его надо снова будет ставить толстым вперёд и все окончательно запутаются=)

Вот фото моего багажника:

Обратите внимание на стрелочку с надписью Front на багажнике с аэродинамическим профилем
Обратите внимание на стрелочку с надписью Front на багажнике с аэродинамическим профилем

Фирма-производитель багажника не особо важна (это не реклама, так что я не буду печатать названия фирм) - я видел и другие и с такими стрелочками, указывающими в какую сторону ставить багажник. При покупке не БУ багажника с ним будет идти инструкция по установке, в которой будет скорее всего оговорён этот момент (у моего был), но я специально нашёл в интернете инструкцию самой популярной у нас в городе фирмы и там не было написано в какую сторону, так как скорее всего вкладывалась для всех форм профилей одна и та же. Но повторюсь, что нашёл в интернете и инструкцию, где просили устанавливать тупой вперёд.

Так какой же стороной надо?

Ответ между вариантами "Острой" или "Тупой" будет неверен. Надо той, которая в инструкции. Обычно это нарисовано и на самом багажнике.

Если не написано и не нарисовано, то прикиньте как будет стоять багажник если тупой стороной вперёд на установленных стойках.

Для этого сравним то что получилось с перевернутым рисунком профиля крыла самолёта, ведь нам нужна сила, которая прижимает багажник вниз:

Перевёрнутый рисунок с профилем крыла самолёта
Перевёрнутый рисунок с профилем крыла самолёта

Если у вас получилось как на рисунке, то ставьте тупой стороной вперёд. А если хвостик ниже середины, то острой.

А не будет ли багажник свистеть при установке острым вперёд?

По объяснениям продавцов магазинов с багажными системами я понял что свист возникает из-за того что аэродинамическая форма самой машины направляет поток воздуха прямо на поперечину (в этом случае почти всегда свистит передняя). И вроде бы достаточно её сдвинуть на 10 см и свист пропадёт. Но тут суровая правда жизни вступила в спор с реальностью.

Когда я ставил на свой Солярис рейлинги, а потом на них багажник (поперечины после использования я снимаю, а рейлинги как поставил - так с ними и продал машину) оказалось что из-за формы крыши есть только один вариант установки багажника, чтобы автобокс на крыше не смотрел носом в небо. Тогда я забеспокоился, что делать если засвистит и начал искать в интернете советы на эту тему. И оказалось, что есть даже специальные Фейринги (на английском Fairing), которые цепляются на переднюю поперечину, чтобы не свистело. Но хорошо, что у меня не свистело и эти штука не понадобилась.

При боковом ветре на скорости иногда свистят, тогда я сбрасываю около 10 км\ч и свист проходит. А вот чтобы ответить на вопрос свистели бы они в этой ситуации, если бы у меня конструкция предусматривала установку тупой стороной вперёд - приведу пример. У моего отца был багажник с квадратным профилем и он тоже свистел при боковом ветре на скорости около 90 км\ч.