Не буду держать интригу. Речь о Цемесской бухте, которая находится рядом с городом-героем Новороссийском в Краснодарском крае. В бухту впадает река Цемес, отсюда такое название – Цемесская.
Имя у реки кажется интересным, однако с черкесского оно переводится не очень красиво: «Множество вшей». Черкесы в своё время переселялись отсюда в Турцию, жили некоторое время в условиях антисанитарии. Вот отсюда и появилось такое название. Глубина моря в тех местах, кстати, доходит до 27 метров. А это значит, что в бухту имеют возможность заходить большие корабли: гражданские и военные.
Но Цемесская бухта была известна ещё древним грекам и чуть менее древним туркам.
Греки называли это место бухтой лестригонов – великанов, которые якобы нападали на приходящие корабли, людей съедали.
А вот у турок здесь была крепость Суджук-Кале. Мусульмане одно время обжились на берегах бухты, однако испытывали проблемы: корабли часто тонули. Турки тоже списывали всё на действия каких-то неизведанных сил. Якобы в бухте жили какие-то существа, которые утягивали корабли под воду.
В целом, всё стандартно: древние люди, которые не знали, как объяснить тот факт, что в бухте очень много тонет кораблей, объясняли всё деятельностью «богов» и «тёмных сил».
В наше время активно поддерживается другая версия. О ней я ещё расскажу.
Происшествия
В советское время и во времена, когда уже существовала Российская Федерация, их было несколько:
1. В 1982 году на одном из кораблей Черноморского флота, который находился в бухте, внезапно остановились все часы, перестали работать все другие приборы. К счастью, это не привело к каким-либо серьезным последствиям. Но военное командование задумалось, стало искать причины, почему такое произошло. Была версия, что это козни американцев. Но вряд ли военные Соединенных Штатов были способны на такое.
2. В 1997 году случилась авария на морском терминале Шесхарис. Там произошел порыв трубопровода, в результате которого около 100 тонн нефти попали в воду. Впрочем, по неофициальным данным, топлива вылилось гораздо больше – около 386 тонн. Очень много.
Причины могли быть вполне банальными. Например, износ оборудования, которое, скорее всего, досталось России по наследству от СССР. Но, возможно, всё дело в аномальной сущности Цемесской бухты.
3. Самое серьёзное происшествие случилось в 1986 году. Тогда в бухте находился пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов» - огромное судно, на котором было 1234 человека.
Теплоход столкнулся с балкером «Пётр Васев».
По одной из версий, капитан балкера находился в состоянии опьянения, поэтому не смог грамотно управлять судном, не получилось избежать катастрофы. Она унесла жизни 423 людей. Огромное количество. Не все тела смогли достать. Здесь понятно: большая глубина – до 27 метров, наверное, течения и так далее.
Но есть и другие версии. До сих пор поговаривают, что в момент столкновения в Цемесской бухте видели корабль-призрак. Конечно, в такую версию непросто поверить. Есть и более «научная». Якобы в тот момент у кораблей, которые находились в бухте, отказали приборы, как это было в 1982 году с военным судном. Поэтому ни на «Нахимове», ни на «Васёве» ничего не смогли сделать своевременно. Не получилось сориентироваться.
В Советском Союзе старались не сильно распространяться о происшествиях. Но о том, что «Адмирал Нахимов» затонул, не получилось умолчать. Очень жаль, что количество утонувших людей составило более четырех сотен.
Про аномалии продолжим.
Сбои в гравитации и электромагнитных полях
Научный сотрудник Одесского университета С.П. Свербиль-Живицкая однажды оказалась на теплоходе, который шёл по Чёрному морю. И произошла история, которая уже случалась: приборы перестали работать. Женщина, ученый заинтересовалась этой вещью, решила найти ответ на вопрос: почему так произошло?
Свербиль-Живицкая пришла к выводу, что Цемесская бухта находится над кратером вулкана. Происходят разные тектонические явления, которые влияют на гравитацию и электромагнитное поле. Когда происходят «сбои», то приборы отказываются работать.
Всё представляется довольно логичным. Другое дело, что сотрудник Одесского университета довольно поверхностно изучила тему. Нужны дополнительные исследования, чтобы можно было точно говорить: «Да, всё дело в тектонических сдвигах». Пока это одна из гипотез.