А вы попадали в воздушные ямы? Когда самолёт вдруг ухает куда-то вниз, а желудок при этом подпрыгивает к гландам (если, конечно, они у вас есть!) и выражает желание похвастаться съеденным обедом. Сердце как будто замирает, дыхание перехватывает. А вы непроизвольно впиваетесь руками в поручни кресла, чтобы удержаться в нём, даже если вас крепко держит пристёгнутый ремень безопасности.
А для чего вы думаете, они предусмотрены в самолётах? Именно для того, чтобы вас не выбросило из кресла во время болтанки и чтобы вы не пробили головой потолок. Ну или чтобы потолок не пробил голову вам.
Говорят, что на самом деле эти воздушные ямы, в которые "падает" самолёт во время прохождения зон турбулентности, совсем неглубокие. Потеря высоты самолётом может быть даже меньше метра, но при этом у пассажиров возникает максимально реалистичная иллюзия падения.
Однако пассажиры авиакомпании Singapore Airlines во вторник, 21 мая 2024 года, простой иллюзией не отделались. Boeing 777, выполнявший рейс из Лондона в Сингапур, провалился даже не в яму, а в целую воздушную пропасть. Всего за пять минут самолёт потерял 6000 футов высоты (примерно 1830 метров), снизившись с 37 000 до 31 000 футов.
Это примерно 6 метров в секунду. Не свободное падение, конечно, но приятного мало, как по мне! Усугубило ситуацию то, что авиалайнер попал в болтанку совершенно неожиданно. Не было ни грозового фронта, который могли обнаружить пилоты, ни какой-либо другой погодной нестабильности. Не было даже облачности.
Самолёт угодил в так называемую турбулентность ясного неба, которую практически невозможно заблаговременно выявить. Стюардессы спокойно разносили завтрак. Пассажиры в большинстве своём не были пристёгнуты ремнями безопасности. А тряска была настолько сильной, что люди практически разлетелись по салону, круша своими головами потолок и прочее оборудование.
Собственно говоря, шутки в данной ситуации мало уместны, поскольку любой человек, хотя бы иногда летающий на самолётах, может оказаться в подобной ситуации. Поэтому просто перейдём к фактам.
Boeing 777 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявший рейс SQ321, вылетел из аэропорта Хитроу в понедельник, 20 мая 2024 года, в 22 часа 17 минут по местному времени. На борту находилось 211 пассажиров и 18 членов экипажа.
Самолёт должен был приземлиться в сингапурском аэропорту Чанги в 18:10 по местному времени.
Однако примерно через 11 часов полёта, находясь над Андаманским морем вблизи воздушного пространства Мьянмы, борт столкнулся с сильной турбулентностью и был перенаправлен в международный аэропорт Суварнабхуми в Бангкоке, где и совершил вынужденную посадку в 15:45 по местному времени.
В результате болтанки 71 пассажир получил ранения. Некоторые из них - очень тяжёлые. Мужчина 73 лет умер от сердечного приступа.
Говорят, что современным самолётам не страшна никакая, даже самая сильная, турбулентность. Что они спроектированы с учётом таких перегрузок, причём с приличным запасом.
Был, правда, случай 5 марта 1966 года, когда около горы Фудзи в Японии Боинг 707 развалился прямо в воздухе при абсолютно хорошей, ясной погоде. Он угодил в сильнейшую турбулентность ясного неба. Но это было давно, а сейчас самолёты, говорят, другие. Однако, полный букет крайне неприятных ощущений при попадании в сильную болтанку всем пассажирам обеспечен.
По прогнозам, к 2050 году количество случаев турбулентности ясного неба, с которыми будут сталкиваться самолёты, должно удвоится. Угадайте, из-за чего! Правильно, из-за изменения климата.
Так что же делать, чтобы при такой внезапной болтанке удалось бы отделаться только испугом, а не разбитой головой и поломанными конечностями?
1. Находясь в кресле НИКОГДА не отстёгивать ремень безопасности. Даже тогда, когда погаснет соответствующее табло и пассажирам будет разрешено вставать со своих мест.
2. Всегда пристёгивать ремнём безопасности детей.
3. Если всё-таки пришлось встать и идти по салону (в туалет, например, или ноги размять), при малейшем намёке на тряску и качку немедленно вернуться на своё место и пристегнуться ремнём. Если до своего места далеко, воспользоваться ближайшим свободным местом.
И самое главное: желаю, чтобы вам никогда не довелось убедиться на практике в эффективности этих простых рекомендаций.
Если вам было интересно - ставьте лайк. И обязательно подпишитесь на МОЙ КАНАЛ, чтобы не пропустить новые публикации!
А вот здесь ТОП МОИХ СТАТЕЙ. Заходите - найдёте массу интересного!
Подписывайтесь также на мой канал в YOUTUBE и в Telegram и группу в Одноклассниках.
Добра всем и хороших путешествий!