Найти в Дзене
Преодолей-ка!

«Товарищ подросток, не будь дитём,а будь — борец и деятель!»

Зоя подвержена эскапизму. Эта проблема касается не только тех, кто живет с диагнозом ДЦП, но и многих здоровых людей, чаще молодых. Что делает Зоя? Создает образы, не опирающиеся на действительность, пытаясь таким способом спрятаться от внешнего мира.
Зоя – девушка вдумчивая, от природы наделена острым умом и чуткостью. Но пребывает в сложном состоянии, в котором ищет для себя наименее болезненный и сложный путь. Так, она стала близка к тому, чтобы начать культивировать свою инвалидность.
Сейчас она все еще находится перед выбором: полное принятие своей инвалидности как стабильного состояния и «комфортное» существование в нем или его преодоление, борьба за более высокое качество жизни.
Путь решения, или Вакцина от бредовых идей
В статьях, посвященных эскапизму, можно встретить высказывание, приравнивающее танец к инструменту ухода от реальности. В таком случае это не истинный танец, а скоропортящийся продукт коммерции.
В настоящем танце к исполнителю пред

Зоя подвержена эскапизму. Эта проблема касается не только тех, кто живет с диагнозом ДЦП, но и многих здоровых людей, чаще молодых. Что делает Зоя? Создает образы, не опирающиеся на действительность, пытаясь таким способом спрятаться от внешнего мира.

Зоя – девушка вдумчивая, от природы наделена острым умом и чуткостью. Но пребывает в сложном состоянии, в котором ищет для себя наименее болезненный и сложный путь. Так, она стала близка к тому, чтобы начать культивировать свою инвалидность.

Сейчас она все еще находится перед выбором: полное принятие своей инвалидности как стабильного состояния и «комфортное» существование в нем или его преодоление, борьба за более высокое качество жизни.

-2


Путь решения, или Вакцина от бредовых идей

В статьях, посвященных эскапизму, можно встретить высказывание, приравнивающее танец к инструменту ухода от реальности. В таком случае это не истинный танец, а скоропортящийся продукт коммерции.

В настоящем танце к исполнителю предъявлены высокие требования: здесь необходимо в полной мере контролировать свои действия, а не отдаваться надуманным чувствам и домыслам. Иначе все развалится. Танец, как и любая иная форма искусства, оправдан, когда построенные в нем образы раскрывают картину реальной жизни, поднимают важные проблемы бытия; и эта система, воплощенная в грамотно исполненных позициях, несет в себе непрестанную духовную работу, направленную на решение очерченных проблем.

Перед началом занятий с Зоей здоровые участницы нашего проекта исполняли экзерсис у станка. Зоя зашла в зал в самый пик – во время adagio. Здесь перед ней обнажилась истина: в своем стремлении к правильному исполнению движения в танце любой человек начинает чувствовать себя инвалидом. И это – не причина для бегства! Это богатый опыт; ситуация, дарующая возможность решить возникшую перед тобой задачу.

Затем наступили часы Зои. Каждый раз, когда девушка к нам приезжает, мы направляем её в сторону пути преодоления, показываем его перспективы. О полноценном танце говорить пока рано. Все начинается с первых, осмысленных шагов.

Через правильное исполнение одного только шага мы учим ее проходить через множество физических состояний. Один маленький, но прочувствованный в полной мере и правильно исполненный шаг позволяет Зое ощутить многогранность жизни. В эту работу вступают все активные точки в ее теле. Это дает ей возможность сконцентрироваться на реальности, увидеть настоящую себя. Через дискомфорт, а порой и боль, Зоя учится выстраивать правильные, жизнеспособные позиции. Огромных сил и труда стоит ей выстроить только одну такую позицию по вертикали, выпрямив ноги и корпус, овладев хотя бы на пару минут балансом.

- Для тебя это так же сложно, как adagio для здоровых девушек. Но ты выдержала. Теперь к этому нужно привыкнуть, - сказал Зое после занятий художественный руководитель проекта Евгений Ёлкин.

Такая работа помогает девушке проживать каждое мгновение. Зое нужны упорство и борьба за полноту своей жизни.


Жить реальной жизнью

— значит быть ответственным перед собой и другими людьми. Бегство от нее - снятие с себя ответственности, высшее проявление инфантилизма. Но как долго человек имеет право, будучи существом мыслящим и социальным, культивировать подобное состояние, откладывать свое взросление, отталкивать близких?

Все мы мечтаем о светлом будущем, о справедливом обществе, любим представлять себя в идеальном образе. Но это не приходит само. Утопии стали доступны лишь для сказочных принцесс, потому что мы сами не стремимся к выстраиванию гармоничных отношений и связей в социуме. От каждого разумного, дееспособного человека нужна серьезная, вдумчивая и постоянная работа во имя социальных благ, влекущая за собой и личностное развитие. Потрудиться сделать что-то полезное в меру своих возможностей, включить свой природный ум... Иначе так и будет: «Мне этот дивный мир не мил, я сторонник эскапизма» и «Черт знает, куда мчатся ноги…»

«Она исследует альтернативные образы самой себя...» - убийственная и часто встречающаяся в мире современного искусства фраза. Ее прадедом можно назвать шекспировское: «Заключите меня в скорлупу ореха, и я буду чувствовать себя повелителем». И если многие молодые люди подвержены такому искаженному восприятию мира, рады обманываться и бежать навстречу иллюзиям, то как может быть что-то ладно в Датском королевстве, в теле человека и в его душе?