Ожесточенные споры вызвало предложение главы СПЧ Фадеева запретить никабы в нашей стране
Кстати, не путать никаб с хиджабом! Хиджаб это головной убор, прикрывающий голову и плечи, а никаб почти тоже самое, но только с прорезями для глаз. Лицо закрыто.
Я сам в детстве рос в мусульманской семье, среди татар. Моя бабушка носила вот такой платок. На фото не моя бабушка, а пример.
Это никакой не хиджаб, а просто платок. И такие платки носили именно пожилые женщины. А вот молодые татарские девушки на праздники или когда готовили праздничную еду надевали вот такие платки:
И это тоже не хиджаб. Это один из вариантов татарского платка, как видите, область декольте у девушки открытая. А вот это уже типичный хиджаб:
Хиджаба вообще никогда не было в татарской культуре, в традиционном Исламе на территории России. Это уже пришло в моду с развала СССР из арабских стран. С ношением хиджаба в российских школах и ВУЗах частенько вспыхивали скандалы. Особенно с детьми мигрантов, которые приходили в школу в данном атрибуте, а их туда не пускали. Родители поднимали крик, что их ребенка якобы дискриминируют.
Это ведь весьма удобно - иметь возможность носить специальную одежду, которая является религиозно-национальным символом, и трактовать каждое критическое слово, как оскорбление верующих или разжигание межнациональной розни. Особенно замечательно, что это прививается с детства. Таким образом, вырастает целое поколение людей, которые считают себя исключительными.
Надо понимать, что хиджаб в русской школе это не про религию. А упор на то, чтобы ребенок отличался от остальных, что неприемлемо. Поэтому, сейчас хиджабы в школах запрещены в большинстве российских регионов. В школах России ввели единую школьную форму.
Ну а на фото ниже уже никаб.
Не надо думать, что в большинстве случаев женщин прям заставляют носить подобное. Особенно в России, где это пока что еще не приобрело массовый характер. Многие женщины, как ни странно считают это модным. Не факт даже, что в никабе или хиджабе ходит исключительно замужняя женщина. И не факт, что она будет в этом ходить всю жизнь.
Однако не надо забывать, что во время захвата в Норд-Осте были женщины. И одеты они были в нечто подобное. Поэтому, вполне закономерно, что замотанная во все черное мусульманка будет вызывать, мягко говоря, некомфортные ощущения у окружающих.
Если уж некоторые мусульманки так хотят носить никаб, пусть будут готовы к тому, что их не пустят в торговые центры, рестораны, метро, самолет, поезд, автобус и каждый патруль будет проверять документы с законным требованием, чтобы Гюльчатай открыла личико.
Валерий Фадеев, председатель Совета по правам человека при президенте, предложил запретить ношение никаба в нашей стране.
На это отреагировал муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов, что запрет на вызовет "негативные эмоции у российских мусульман, что может привести к возникновению новых конфликтных ситуаций в обществе". Мол, это противоречит Конституции, которая гарантирует право на свободу выражения религиозности и тому подобное.
Против запрета высказался и депутат по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов, который заявил, что запрет никаба "может обострить отношения с исламским миром".
Странно, что в Таджикистане не боятся обострить отношения с исламским миром и не боятся негативного отношения у таджикских мусульман. Там взяли, да запретили ношение паранджи и никабов. Власти заявили, что ношение платков, скрывающих лица дам, противоречит культуре страны.
Кроме того, там после "Крокуса" возобновили "бородатые патрули". Это когда мужчин настоятельно просят сбрить ваххабитскую бороду. Посмотришь на таджикистанцев в Таджикистане и глаз радуется: бородатых вообще не встретишь, сплошь гладко выбритые мужчины.
В Кыргызстане тоже не оглядываясь на исламский мир, обсуждают законопроект о никабах и объемной бороде.
Согласно нему, ношение одежды, закрывающей лицо и мешающей идентификации личности в общественных местах, будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч сомов (что превышает $20) или обязательные общественные работы продолжительностью до 30 часов.
Такие же меры предлагается применять и в отношении граждан, носящих объемные бороды, которые могут затруднять идентификацию личности в общественных местах.
Муфтий Кыргызстана Замир Ракиев, в отличие от муфтия Москвы, подчеркнул, что женщины, исповедующие ислам, не обязаны носить паранджу и никабы.
Так почему у нас все это дозволено? Есть видеозапись высказывания президента Путина на эту тему на пресс-конференции 2012 года:
«Что касается хиджабов: Вы знаете, ведь в нашей культуре (когда я говорю – нашей, я имею в виду традиционный ислам) никаких хиджабов нет. ... я как‑то присутствовал на одном крупном мусульманском мероприятии – Международной исламской конференции. Один из признанный авторитетов ислама в своём публичном выступлении неожиданно для меня вдруг сказал: «Что мы делаем? Мы запрещаем нашим девочкам и женщинам учиться, мы одеваем их в паранджу, мы сами создаём условия для того, чтобы мы отставали в своём развитии. Это ошибка, так нельзя делать
А мы у себя будем внедрять чуждые нам традиции – зачем?» - резюмировал Президент.
Мы же постоянно подчеркиваем важность государственного суверенитета. Почему же мы должны учитывать мнение других стран при разработке собственной системы безопасности?
Так что здесь не проблема в отношениях с исламским миром, а в чем-то другом. Похоже, что кто-то специально стремится создать в России наиболее благоприятную среду для радикально настроенных личностей. Но кто и с какой целью?
Я недавно был у родственников в татарской деревне. Поговорил со своим троюродным дядей. Он рассказал, что в последнее время ему не хочется ходить в местную мечеть, так как новый мулла из числа приезжих ему не нравится. Говорит, что в его проповедях ощущается что-то не наше, не татарское.