Добрый день, дорогие садоводы и огородники!) Сегодня я расскажу вам как я заказывала саженцы плодовых кустов и деревьев через интернет. Опыт оказался весьма полезным.
Кто же из нас не хочет получить желаемые растения по привлекательной цене и в кратчайшие сроки? Всё началось с того, что сосед рассказал, что через интернет он оформил заказ на сливо-вишнёвый гибрид, и стоил он порядка 300-400 р. Стало любопытно... Раз уж сегодня мы активно пользуемся торговыми площадками для покупки всего, чего душа пожелает, то почему бы и не попробовать купить через интернет растения?
Первой торговой площадкой для пробы был озон. Вспомнилось, что мама жаловалась, что не может найти желтоплодную сливу в своём городе. Ну в интернете же всё найдётся!)) Конечно пришлось перелопатить кучу информации, особенно отзывы. Столкнулась с неудобством в описании товара. В первую очередь отсутствовала информация о том, самоплодная ли эта слива, или ей требуется опылитель. Дополнительно искала информацию в интернете, подбирала пару к выбранной сливе.
Не всё так удобно, как казалось на первый взгляд. Не знаю почему, но продавцу трудно было сразу расписать этот момент, и сразу в пару предложить второй саженец - опылитель. Такой комплект я бы с удовольствием взяла и не сидела бы вечерами в поисках подходящих сортов.
Нужный сорт сливы был найден у одного продавца на озоне. А опылитель к нему - у другого продавца! Конечно сроки доставки отличались. Жёлтая слива шла до пункта выдачи три дня. Опылитель к ней - пять дней. В итоге второй заказ со сливой-опылителем пришёл ненадлежащего качества - полностью сухой.
Вот тут нужно отдать должное простоте возвратов на озоне. Мама просто отказалась от ненужного товара, и деньги вернули чуть ли ни в тот же день.
Итак, жёлтая слива была получена 30 апреля, саженец был весьма живой.
Попутно я и сама решила попробовать заказать саженцы через озон и выбрала для себя два сорта колоновидной черешни (по паре каждого сорта).
Как только мне поступило сообщение о доставке, часу не прошло - рванула за заказом)). Третьего мая в нашем регионе (Подмосковье) ещё было тепло, поэтому я собиралась организовать посадку в этот же день без промедления. Но для начала стоило убедиться, что мне пришли живые растения, а не сухие палки.
Упакованы черешни были в пупырчатую плёнку. В целом повезло, что их не сломали. Зато плотный ком земли был достаточно большим и влажным, что оставляло надежду на хороший результат.
Осмотрела саженцы. Большая часть почек выглядела живыми. Стволики - холодные, значит сок в них есть (у мёртвых саженцев ствол - тёплый, комнатной температуры). Есть ощущение, что саженцы держали в холодильнике до отправки , чтобы они не начали расти раньше времени.
Корни саженцев местами были достаточно впечатляющими. Учитывая возраст саженцев (а это, буквально, одна былиночка, максимум двулетка. Хотя продавцы иногда пишут о четырёхлетних саженцах, что, конечно же, неправда). Саженцы даже больше напоминали укорененные черенки. Либо центральный корень был сильно обрублен. Да, сомнений по поводу этих бедолаг было много.
У каждого саженца была отрезана макушка. В ответах на отзывы покупателей это объясняли тем, что макушка отрезается для транспортировки. Поэтому данный момент меня не удивил.
Переживая за жизнь растишек, я решила простимулировать корнеобразование при посадке и хорошенько опудрила их корнивином. Пожалуй, не буду останавливаться на самом моменте посадки (подготовке лунки, почвосмеси и так далее). Но, если нужно, расскажу об этом подробнее в отдельной статье (пишите в комментариях, кому актуальна эта информация).
На следующее утро пришли заморозки... Мысленно радовалась, что саженцы доставили ко мне в таком состоянии, которое ещё вполне приемлемо для ранней весны, то есть спящее состояние почек позволило черешням не умереть от мороза.
А дальше началась жесть. 5 мая пошёл снег. И продолжал сыпаться время от времени, вплоть до 9 мая. Днём 8 мая снег лёг, продержался весь день и остался так до вечера 9 мая...
К счастью черешни никак не отреагировали на морозы. Но было достаточно боязно, что они вообще не очнутся))).
К 17 мая почки двинулись в рост)). К этому моменту погода уже стала налаживаться, затяжные холода наконец-то прекратились.
На сегодняшний день все четыре саженца черешни дают уверенные листочки. Выжили 4 из 4.
Про Озон могу подвести следующий итог:
В целом удобство заказа 8 из 10.
- Мало информации (-)
- Качество саженцев 50/50 - как повезёт (-)
- Возможна пересортица (-)
- Быстрая доставка (+)
- Простой возврат (+)
- Стоимость саженцев от 370 р, бесплатная доставка (+)
По поводу пересортицы - тоже стоит быть очень внимательным, поскольку некоторым покупателям вместо той же сливы приходила яблоня, а понять это до появления листочков бывает непросто.
Следующим испытуемым у меня стал питомник Дирижёр сада, расположенный в Краснодарском крае. На их сайте я нашла розовую форзицию, которую так хотела получить, но нигде не могла найти.
Сразу столкнулась с тем, что минимальная сумма заказа составляла от 1500 р. А цены были прямо сказочные! От 180 до 300 р! Шикарно! Гулять так гулять! Набираю на 1900!)
В заказ входили две розовые форзиции, одна жёлтая форзиция, белая смородина, йошта (гибрид крыжовника и чёрной смородины), алыча жёлтая, алыча красно- фиолетовая, и две вишни. Итого 8 наименований (девять саженцев).
Заказ был оформлен и оплачен 22 апреля. И всё. Только смс с номером заказа пришла автоматически. Что ж, набралась терпения, сезон всё-таки. Через два дня мне пришла смс, что до меня не смогли дозвониться. Естественно, я же была на работе... На следующий день дозвонилась до них сама. Это, кстати, тоже не так -то просто. Время от времени звонок просто сбрасывался после сигнала об ожидании оператора.
Всё-таки пообщаться с менеджером удалось утром 25 апреля. Она сказала, что когда мой заказ соберут и отправят, мне придёт сообщение.
Сообщение пришло 1 мая. Я уже думала, не дождусь)). В сообщении значился номер для отслеживания заказа (доставка СДЭКом).
К слову, заказ приехал 11 мая.(( Через час после смс о поступлении уже была в пункте выдачи. То есть с моей стороны никакого промедления)). А дальше меня ждал неприятный сюрприз.
Забегая вперед, скажу, что из девяти саженцев однозначно живыми оказались три. ТРИ, КАРЛ!!! Отдельно я заплатила около 500 р за доставку мертвячины. Доставка в стоимость не входит.
Всё, что было живым - вытянулось и побелело. А живыми оказались йошта, смородина и одна из вишен. Вторая вишня по сей день (а сегодня третье июня) выглядит как кот Шрёдингера. И вроде не засохла, но и почки у неё не распускаются. К слову, именно эту вишню в коробке согнули пополам... Я даже не знаю, что хуже, отрезать макушки, или вот так складывать молодые деревья...
Не сильно надеясь на выживание саженцев, посадила их в крупные горшки, которые как раз и предназначались для плодовых кустов. Так же опудрила корнивином.
Каждый саженец был упакован плёнку. Тугой ком мокрых опилок, торфа и гидрогеля прикрывал корни. У кого они были, конечно. Создавалось впечатление, что выкопано и упаковано всё это было очень давно. Если учесть, что этот период мая у нас был холодным, то шансы на то, что саженцы не начнут расти раньше времени всё же был. Но, опять же, кто знает где они там валялись до отправки и после на складах...
Попытка размочить мёртвые саженцы в корнивине ни к чему не привела. Операция "Лазарь" с треском провалилась.
Сомнений в том, что саженцы мертвы, не осталось окончательно: почки крошились, стволики были щуплыми, тёплыми и ломкими.
Разумеется, сразу все некачественные товары были отфотканы и в отдел рекламации полетела претензия.
Кому не интересны подробности общения с отделом гарантии, можете сразу перематыать ниже, на третью попытку купить саженцы))
К слову, обратная связь после получения товара совсем ушла на дно, и даже почти пробила его. В тот же день мне, конечно, никто не ответил. Пришло сообщение от робота, что в отдел гарантии обращайтесь по электронной почте. На электронной почте тоже отвечал робот: "Здравствуйте, на связи отдел гарантии интернет-магазина Дирижёр сада! Мы получили ваше обращение и ответим на него в ближайшее время."
На следующий день с трудом дозвонилась. На мой номер телефона направили всё тот же е-мэил, на который я уже писала вчера. В этот раз уже подробнее описала ситуацию, направила фото саженцев.
Кстати, девушка-оператор сообщила мне, что отдел гарантии отвечает в течение ПЯТИ рабочих дней.
Так вот. Через четыре дня мне пришёл ответ.
"Здравствуйте! Для единовременного рассмотрения вашей рекламации сделайте утилизацию не жизнеспособных саженцев:
1. Сделайте утилизацию посадочного материала ( выкопайте растения и сломайте их.).
2. Разместите саженцы на одном фото с читабельными бирками
3. Фото прикрепите в ответ на это письмо.
Как только получим фото утилизации - Вам будет сделан возврат денежных средств."
Сделала как и просили.
Через СЕМЬ дней получаю ответ:
"Здравствуйте! Приносим извинения за сложившуюся ситуацию. Предлагаем перенести денежные средства за заказ №**** в размере 1041 руб. на Ваш внутренний счет. Этой суммой Вы можете воспользоваться при оформлении нового заказа. Просьба сообщить в ответном письме о Вашем решении."
Нет уж, спасибо, не надо. Естественно, отказалась от повторной лотереи. Прошла ещё неделя... Получаю ответ.
"Здравствуйте! Нам очень жаль, что произошла такая ситуация. Для возврата денежных средств необходимо указать номер карты получателя, или номер телефона, привязанного к карте. Пожалуйста, пришлите его ответным письмом."
Естественно, указала нужную информацию. Прошло ещё четыре дня. Получаю ответ:
"Здравствуйте! Вся информация по Вашему запросу передана в финансовый отдел. Как только денежные средства будут возвращены, Вам отправят чек. Приносим извинения за сложившуюся ситуацию. Надеемся это не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество."
Ещё как повлияет. Кстати, сегодня, напомню, 3 июня, и деньги за заказ, полученный 11 мая мне ещё никто не вернул))).
Подведу итог про данную фирму (Дирижёр сада):
- Количество информации на сайте больше (+)
- Стоимость саженцев низкая (+)
- Качество упаковки всё-таки не самое худшее (+)
- Качество посадочного материала (- - -)
- Возврат товара (-)
- Обратная связь (-)
- Скорость и стоимость доставки (-)
Минусов больше , чем плюсов, увы....
И в третий раз он ходил за ёлкой... И добыл её! Так начинается моя третья попытка купить саженцы через интернет))).
Оставшись без опылителя для жёлтой маминой сливы, я решила во что бы то ни стала найти его. И это оказалось не просто. Искала на нескольких сайтах. Опять же, недостаток информации на большинстве из них не ускорял поиски.
Остановилась на питомнике Росток из Челябинской области. Заказ был создан и оплачен 4 мая. Конечно минимальная стоимость заказа тоже была около полутора тысяч. Выбрала две сливы красных в качестве опылителя (а вдруг одна помрёт? Поэтому дайте две)) и ещё одну жёлтую, но другого сорта.
В нужную сумму не укладывалась, нужно было набрать ещё на 30 р. И конечно за эти деньги ничего купить было нельзя. Пришлось выбрать жимолость за 300 р. К слову, цены здесь были уже немного повыше: 300-500 р.
Отправлен заказ был 13 мая. 18 мая (так же СДЭКом) заказ был доставлен. Стоимость доставки тоже не входила в заказ, составила около 500 р. Оплата при получении.
Разумеется как обычно рванула получать заказ в тот же день. Коробка больше и тяжелее. Интересно. Если учесть, что в ней лежали всего четыре саженца, а не девять, как в прошлый раз, мне было ещё любопытнее.
На себе такую коробку не потащишь, благо, что забирала на машине.
На сайте питомника Росток было много видео о том, как они заботятся о посадочном материале, как упаковывают, доставляют и так далее. Не обманули. Упаковали добротно.
Саженцы сливы выглядели живыми, хотя и все со спящими почками. Тоже с отрезанными макушками. Что ж. Саженец жимолости тоже был бледным с вытянутыми побегами. Но живым)).
То есть опять же - четыре из четырёх.
Два дня мне некогда было заниматься новыми саженцами и они стояли как есть упакованные в тени за телицей. Только обдавала их водичкой из шланга, не распаковывая ком земли.
Через два дня приступила к посадке. Пока тоже в горшки, поскольку предназначались саженцы не мне.
Ком земли из упаковки больше напомнила чернозём. Тяжелый и влажный. Корни одной из слив очень удивили своими размерами! Я ожидала увидеть очередной черенок, а тут прям полноценный саженец с мощной корневой системой!
У другой сливы был сломан центральный корень, но оставшиеся корни тоже оставляли надежды.
Мощная корневая система жимолости тоже весьма приятно удивила.
Никакого корнивина здесь я не применяла. И в данный момент все четыре саженца чувствуют себя хорошо.
На сегодняшний день все живы-здоровы, хоть и живут в горшках и отрезанных бутылках. Вскоре планируется транспортировка на постоянное место.
Итого опыт покупки в питомнике Росток у меня сложился положительный:
- Количество информации на сайте (+)
- Стоимость саженцев низкая (+/-)
- Качество упаковки отличное! (+)
- Качество посадочного материала (+)
- Скорость и стоимость доставки (+/-)
Связываться с отделом гарантии не пришлось, поэтому в этом пункте (к счастью) поставить оценку не могу)).
Из трёх попыток купить саженцы через интернет оказались удачными две. Весьма недурно. Однако, про всех продавцов читала полярно противоположные отзывы. От "супер" до "ужас". Если мне лично повезло и что-то приехало живым и целым, то это не значит, что вам повезёт так же. Покупка саженцев в интернете - лотерея. И риск разочароваться, потерять время и деньги очень велик. Поэтому прежде чем принять решение - подумайте дважды)).
Спасибо за внимание! Всем высоких урожаев!)))