Найти в Дзене
Yves Delorme

История логотипа бренда Lacoste

Логотип Lacoste – символ, который вышел за рамки простого модного бренда, шепчет нам истории о престиже и неподвластной времени элегантности. Как крошечному крокодилу удалось поселиться в сердцах не только ценителей рубашек-поло и спорт-шика, но и любителей роскоши? Что символизирует логотип, откуда появилась идея его создания и как менялся логотип на протяжении 90 лет?

С момента выпуска первого поло в 1933 году компания LACOSTE стала лидером в индустрии спортивной моды. Стремясь гармонично объединить традиции и инновации, спорт и повседневную жизнь, бренд LACOSTE создает культовые, современные и городские коллекции, вдохновленные спортом и французской элегантностью.

Компания LACOSTE предлагает разнообразные модели для мужчин, женщин и детей, предоставляя широкий ассортимент товаров: одежда, кожаные изделия, парфюмерия, обувь, очки, товары для дома, часы и бельё — всё это является знаменитым ноу-хау бренда. LACOSTE — это международная группа компаний, работающая в 120 странах и включающая сеть из 1200 магазинов.

-2

У знаменитого зелёного зубастого символа очень интересная история создания благодаря большому теннису. С первого дня возникновения и до наших дней, изделия компании «Лакост» украшает оригинальный символ – зелёный крокодил, который возник благодаря проигранному в пари шикарному саквояжу.

Рене Лакост, основатель компании, получил прозвище «Крокодил» (Аллигатор) от американской прессы после того, как заключил пари с капитаном своей команды, поставив на кон чемодан из крокодиловой кожи - такова была цена победы. Хоть матч он и проиграл, но французские болельщики позже стали называть его «Крокодилом» из-за его настойчивости и упорства на теннисном корте. В газете «Boston Evening Transcript» была опубликована статья со следующими словами: «Юный Лакост так и не получил вожделенный саквояж, но дрался он не хуже крокодила».

-3

Друг Лакоста, Роберт Джордж, нарисовал для него небольшого аллигатора с поднятым хвостом, как символ дерзости и упорной борьбы на корте, вышитый на блейзере, в котором выступал спортсмен — по утверждению компании, это стало первым примером использования в одежде видимой эмблемы. Жан Рене Лакост попросил вышить его на своём клубном пиджаке, и с той поры два прозвища – «Аллигатор» и «Крокодил» привязались к нему до конца его жизни. Эмблема мгновенно сделала марку узнаваемой. В дальнейшем, Лакост играл в одежде собственного производства и со своим логотипом, красовавшимся на груди теннисиста. Это стало его личным брендом, а крокодил Lacoste — первым логотипом, вышитым на лицевой стороне одежды.

Иллюстрация аллигатора для Lacoste символизирует основателя бренда, Рене Лакоста, который получил прозвище «аллигатор» за свою жёсткую манеру игры в теннис. Этот символ стал эмблемой компании и отражением её духа.
Иллюстрация аллигатора для Lacoste символизирует основателя бренда, Рене Лакоста, который получил прозвище «аллигатор» за свою жёсткую манеру игры в теннис. Этот символ стал эмблемой компании и отражением её духа.

С 1933 по 1984 год первый логотип Lacoste, разработанный в 1933 году, представлял собой изображение крокодила с открытой пастью. Крокодил расположен горизонтально и повёрнут вправо. Рисунок выполнен в градиентных тонах, что делает его реалистичным и ярким. В этой версии отсутствуют дополнительные надписи, хотя этот логотип является самым оригинальным среди всех остальных, созданных для бренда в последующие годы.

-5

1984 – 2002

В 1984 году дизайн логотипа был впервые изменён, и именно тогда крокодил приобрёл свою нынешнюю, привычную форму. Смелый зелёный силуэт украшен мелкими белыми элементами и новой деталью — алым языком, а под ним располагается чёрная надпись. Словесный знак, состоящий из заглавных букв, оформлен гладким шрифтом sans-serif с мягкими краями.

2002 – 2011

Обновлённый дизайн 2002 года сохранил изначальную композицию и цветовую гамму, но уменьшил размер эмблемы и увеличил размер словесного знака. Теперь буквы логотипа расположены немного дальше друг от друга, что придаёт изображению ощущение величия и силы. Контуры крокодила были очищены и заострены, а количество белых элементов на его теле уменьшилось. Также была создана монохромная версия логотипа для официальных документов.

2011 – 2024

В 2011 году логотип стал ещё меньше, а надпись увеличилась ещё больше — шрифт стал тонким и строгим, без засечек, с прямыми чёткими линиями, которые добавили ощущение серьёзности, преданности и надёжности.

Аллигатор-Крокодил-Лакост был непревзойденным игроком на корте и достиг значительных успехов в элитном виде спорта. Он становился победителем турниров Большого шлема 10 раз, завоевал бронзовую медаль на Олимпийских играх 1924 года в Париже, дважды выигрывал Кубок Дэвиса (в 1927 и 1928 годах) и являлся первой ракеткой мира по итогам двух лет (1926 и 1927 годов). Имя Жана Рене Лакоста увековечено в Международном зале теннисной славы.

Логотип Lacoste – это больше, чем просто вышивка, он олицетворяет собой сочетание функциональности спортивной одежды и повседневной элегантности. Это дань моде, знак премиального качества, а для многих и символ, пробуждающий бунтарский дух и новаторство легендарного основателя теннисного клуба Рене Лакоста.

Lacoste запустила рекламную кампанию под названием Play Big, инициативу поддержали амбассадоры бренда, в числе которых известные спортсмены, актеры и певцы. Инсталляция крокодила длиною в 8 метров, а высотой почти 3 метра, выполнена из традиционных для теннисной одежды материалов.
Lacoste запустила рекламную кампанию под названием Play Big, инициативу поддержали амбассадоры бренда, в числе которых известные спортсмены, актеры и певцы. Инсталляция крокодила длиною в 8 метров, а высотой почти 3 метра, выполнена из традиционных для теннисной одежды материалов.

Товары для дома от бренда Lacoste: vk.cc/cx0Fwi

Домашняя одежда, декор для дома, постельное белье и постельные принадлежности, махровые полотенца, каталог одеял и подушек: https://ru.yvesdelorme.com/

OZON: vk.cc/cx0GHg

Wildberries: vk.cc/cx0GDA

YandexMarket: vk.cc/cx0Gze