Найти тему

Дугин довел терроризм до арабов

Оглавление

Арабский центр политических исследований в рамках «Тарджуманской серии» опубликовал книгу Александра Дугина « Постмодернистская геополитика: эпоха новых империй» — общие очертания политической географии в XXI веке

В отдельных случаях не очень качественный подход приводит к появлению государств с нарушенной внутренней логикой
В отдельных случаях не очень качественный подход приводит к появлению государств с нарушенной внутренней логикой

В книге рассматриваются вопросы геополитики вообще и ее постмодернистские проблемы в частности. В ней рассматриваются важнейшие этапы развития науки политической географии, рассматриваются основные теории и течения в этой науке. В ней глубоко и подробно рассматриваются основные черты современного этапа новейшей истории. Эпоха однополярной глобализации, попытка Соединённых Штатов Америки укрепить свою гегемонию в мире, требования и последствия усилий некоторых стран по препятствованию однополярной американской глобализации и созданию многополярного мира. Книга также объясняет стремление России, Китая и других стран создать Евразийский альянс как альтернативный или параллельный проект американской глобализации.

Постмодернизм: Запад, Восток и Россия

Постмодернизм основан на предпосылке, что модернизация традиционного общества завершилась успешно, и что секретов больше не существует ни в социальной, ни в политической, ни в экономической сферах. Такова реальность на Западе или близка к ней. Гегемония Запада на планете Земля сегодня достигла большей степени, чем когда-либо прежде, и мы столкнулись с полной иллюзией, что все региональные элиты незападного человечества интегрированы в контекст «современности». В этих обстоятельствах наблюдается интересный феномен: Запад постепенно делегирует полномочия, связанные с «постмодернизмом», незападным элитам. Это означает создание нового парадигматического пространства, которое призвано постепенно заменить «модернистские» правила и системы после того, как недостаточно современные общества были эффективно и окончательно лишены своих традиционных черт.

В русском «постмодернизме» можно выделить две основные линии. Первая линия является чисто «колониальной» и представляет собой не что иное, как западный «постмодернизм», примененный в России «компрадорскими» интеллектуальными элитами, от которых требовалось создать четкий вектор процесса ускоренной модернизации, в котором все, что было по сути «нерелигиозным», демонтировалось быстрыми темпами «русскими псевдомодернистами». Таким образом, постмодернизм сыграл роль индикатора и регулятора модернизационного пути. Постмодернизм в России по своей функции в 1990-е годы был формой гиперколониализма. Этот крайний колониализм силой и насильственным путем навязал «конец истории» странам, история которых в целом была направлена ​​на избавление от этой логики и ее опровержение.

Трансформация региональных геополитик
Трансформация региональных геополитик

Что же касается второго направления постмодернизма, то оно развивает то, что ранее было выброшено за порог современной эпохи, то есть премодернизм после того, как он был преобразован и получил новое лицо. Это наивный взгляд составляет основу человеческого существования, его подсознания, его материальной природы и вообще всего очень древнего. По сути, речь идет о том, что в результате процесса «nettoyage par le vide» (этот термин восходит к Джану Барвулеску) начинают проявляться ключевые архаические черты. Это влечет за собой возможность того, что это можно назвать «возвращением великих веков» (Le retour des Grands Temps) (термин также восходит к Джану Барвулеску и является названием его последнего романа), означая возвращение к прежним временам - модернизму и переоценке всего того, что ранее было от него отброшено на острие современности. И тогда мы возвращаемся к теме империи. Это связано с тем, что идея империи ранее игнорировалась на пороге современной эпохи, особенно с началом становления буржуазного национального государства. По сути, империя принадлежит премодернизму и обеспечивает баланс между индивидуализмом и тоталитаризмом, и этот баланс основан на очень древней позиции по онтологии, по обществу и по культуре.

Таким образом, постмодернизм — это, с одной стороны, процесс, завершающий современность, утверждающий ее финальный аккорд как событие крайнего нигилизма, а с другой стороны, предполагающий внедрение очень старых элементов в область, ранее выжженную современностью. Затем постмодернизм поднимает вопросы, которые были политически недействительны на протяжении всей современной эпохи.

Глобализация и ее варианты

Глобализация обычно подразумевает две разные вещи, поэтому и возникает путаница понятий. Первое определение глобализации (фактической или реальной) заключается в том, что это процесс, происходящий на местах с целью навязать западную экономическую, политическую, культурную, технологическую и информационную формулу всем странам мира. Эта глобализация курируется «Богатым Севером» (странами НАТО) и «Золотым миллиардом» и направлена ​​на усиление контроля этих стран над миром. Это форма «неоколониализма». «Богатые» контролируют «бедных», а более развитые контролируют менее развитые; Это приводит к тому, что развивающиеся народы и страны теряют то, что осталось от их «суверенитета», и тогда у них остается только один из двух вариантов: либо интегрироваться в мировую систему, либо стать «изгоями», «осью зла».

Глобализация содержит много фактов, историй и наблюдений, которые могут быть интересны исследователям
Глобализация содержит много фактов, историй и наблюдений, которые могут быть интересны исследователям

С экономической точки зрения, глобализация настаивает на необходимости повсеместного принятия либеральной модели экономики наряду с радикальной денежно-кредитной политикой и принятием финансизма (развитие рынка банкнот, компаний венчурного капитала и т. д.). Что касается политического аспекта, то истинная глобализация подчеркивает необходимость установления либеральной, демократической и светской системы в широком и всеобъемлющем масштабе, а также доминирование идеологии «прав человека», «открытого общества» и «гражданского общества». Это постепенно приводит к упразднению государственных институтов и ведомств власти в различных странах.

Второй вид глобализации — это «гуманитарная» глобализация — чисто теоретический проект, распространяющийся в гуманитарных (часто «левых», экологических, научных и т. д.) кругах развитых стран. Гуманитарная глобализация рассматривается как развитие диалога между культурами и цивилизациями после окончания столкновения в биполярном мире. В этом смысле «глобализацию» можно понимать как «глобальный обмен опытом» и интенсивный диалог между различными акторами, а не как навязывание Западом экономической, культурной, политической, информационной и ценностной модели остальным странам. Такая глобализация предполагает отказ и искоренение «колониального» («расистского») подхода. Он стремится предоставить различным народам свободу выбора пути своего исторического и культурного развития.

Эта глобализация также допускает разнообразие социально-политических и экономических систем. Она носит мирный характер и ведет к ликвидации ядерного оружия во всех странах, включая Соединенные Штаты, или допускает (на переходном этапе) появление ядерных полюсов, которые ограничивают друг друга, и, возможно, их можно назвать многополярной глобализацией, в отличие от однополярной глобализации.

При рассмотрении агентности, геополитика раз за разом демонстрирует, что те, кто казался ведомым, могли на самом деле быть ведущими, и наоборот
При рассмотрении агентности, геополитика раз за разом демонстрирует, что те, кто казался ведомым, могли на самом деле быть ведущими, и наоборот

Для России лучше и целесообразнее занять антиглобалистскую позицию, используя смягченную версию «гуманитарной глобализации», а не радикальную и экстремистскую версию. Более реалистично для России заявить о своей поддержке и приверженности «многополярной или региональной глобализации».

Геополитика газа

Когда мы говорим о геополитике газа, мы говорим о том, насколько система газоснабжения и добычи газа, а также его транспортировка и сбыт совместимы с конкретной геополитической моделью. Если мы рассмотрим экономику Евразии абстрактно, с чисто экономической точки зрения, не обременяя ее никакими соображениями, то увидим, что сбалансированность газового рынка привела бы к быстрому, гармоничному и стабильному развитию этих евразийских стран. Давайте представим, что никаких политических причин, мешающих России поставлять газ в Европу, Китай и Турцию нет. Благодаря такому чисто теоретическому подходу к экономике этих стран, особенно в условиях зависимости экономик Европы и Китая от энергетики, и принимая во внимание, что эти экономики по своей природе активны, обе получат устойчивую базу для достижения сильного и устойчивого развития. То есть у них будут гарантии на будущее.

Терроризм: ереси XXI века

Трактовка феномена терроризма как глобальной угрозы (его демонизация) является отличительной особенностью мифов, распространенных в либерально-демократических обществах светского типа. В этих обществах проявляется своеобразие самой политической системы. Характер террориста изображается психологически и политически и классифицируется в этих обществах как воплощение «другого», «чужого» и «врага». Террорист — идеальный пример социальной дискриминации, изгоя. Кроме того, все компоненты терроризма, будь то политические, геополитические или психологические, относятся к комплексу условий, вынесенных за рамки социальных норм.

Геополитика энергетики. Россия и Турция
Геополитика энергетики. Россия и Турция

В сочетании с успехами, достигнутыми глобализацией, осуществленной Атлантическим полюсом, и сопровождающей ее либеральной системой ценностей, категория, классифицируемая как террористическая, будет постепенно развиваться и распространяться, охватывая все социальные, политические и религиозные группы, различные этнические группы и даже специфические психологические модели, которые не интегрируются и не согласуются с либерально-демократической моделью цивилизации. Если однополярные течения начнут развиваться позднее за счет геополитического баланса, понятие международного терроризма может стать самостоятельной социальной, политической и цивилизационной категорией.