Как УАЗ покорял Эльбрус и попал в книгу Гиннеса.
Всем подписчикам и гостям канала доброго дня! И мы продолжаем наш обзор по случайным моделям в моей коллекции. Сегодня речь пойдет о легендарном УАЗе 469, который смог покорить Эльбрус в далеком 1974 году.
Итак, история была спонтанной. Как то раз, неспешно прогуливаясь по своему району, решил зайти в союзпечать и посмотреть, что есть из интересного от издательства Деагостини. Уже вовсю в продаже была серия "Автомобиля на службе" и известен был анонс на следующую модель. Ею оказался УАЗ -469 Б, который смог преодолеть восхождение на Эльбрус из трех машин. Все эти три варианта были представлены в этом номере, но приобрести можно было одну из... Так как в одном месте не возможно было купить сразу все. Но в разных уголках Москвы встречались и другие. Модель меня заинтересовала и понравился больше всех УАЗ под номером 88, в коричневом с белым окрасе. Да и почитать хотелось истории немного на эту тему. Кому интересно, все это есть в интернете. А я лишь хочу отметить, что это были самые базовые автомобили без каких либо доработок и вмешательств. Им предстояло подняться на высоту 4200 м. над уровнем моря. И надо отметить, что УАЗ стал первым автомобилем в истории, который смог справиться с поставленной задачей. Позже, уже в 2019 году экспедиция повторилась, но уже на машинах нового поколения. А 1974 год для УАЗа стал настоящим испытанием и своего рода путевкой в дальнейшую жизнь.
Ну а теперь, давайте поразглядываем саму модель. Больше всего понравился вариант под номером 88. Вот его и решил взять себе в коллекцию. Хотя, уже давно отошел от журнальной серии. Но некоторые автомобили спецслужб все же вызвали у меня некий интерес. Первое, что понравилось в модели, это схема окраски. Мне она показалась наиболее нарядной по сравнению с другими
двумя УАЗами. Хотя, правильнее всего, было заиметь все их три. Но не стал. Порадовало и то, что все надписи выполненные тампопечатью нанесены достаточно ровно и нареканий никаких у меня не вызвали. Линии, которые разделяют цвета тоже нанесены идеально. Светатехника и прочая мелочевка вся на своих местах и на удивление все стоит ровно. Собственно, что касается этого УАЗа, то тут две основные проблемы. Это хрупкие зеркала и дворники. Решетка радиатора затонирована и на ней выделена эмблема завода. Это всегда впечатляет и делает модель на уровень выше. Салон полностью из черного пластика и лишь только каркас безопасности выполнен из коричневого пластика под цвет самой модели. Брызговики по уже привычной нам технологии сделаны тоже из пластика.
Задние фонари выделены красным лаком, но смотрится все это достаточно аккуратно. В целом, будем считать, что модель мне досталась относительно ровной и без каких либо огрехов, которые уже считаются нормой для этих моделей. Никаких пятен клея, не ровно установленных элементов или брака в покраске у меня нет. Хотя, и выбирать было не из чего. По поводу донышка хочеться сказать буквально несколько слов, проработано оно здесь не плохо. Мы видим и мосты и карданные валы и редуктора. На удивление, производитель решил выделить глушитель выпускной системы серебрянкой. Такое можно встретить не часто на подобных моделях. На донышке также красуется гордо надпись : Сделано в Бангладеш по лицензии ООО "УАЗ".
Подводя итог этой модели хочется сказать, что она весьма не плоха. Красивая схема окраски, довольно высокое качество сборки и покраски делает ее желанной в любой коллекции. Бонусом вы получите журнал с интересной истории и фотографиями. Если конечно, будете ее заказывать на официальном сайте Деагостини. Пишите в комментариях, что думаете по поводу данной модели. Ну а я вынужден с вами снова попращаться, но не на долго. Всем удачи! Берегите себя!👋