Более 40% российских ИТ- и ИБ-директоров, а также старших специалистов российских компаний не знают о технологиях маскирования и обезличивания персональных данных. Реально используют такие инструменты защиты данных лишь 23% ИТ-менеджеров и специалистов.
Яков Шпунт
© ComNews
22.05.2024
Такие результаты показал совместный опрос, который провели "К2 Кибербезопасность" и ГК "Гарда". В ходе исследования аналитики опросили более 200 ИТ- и ИБ-директоров российских компаний, а также старших специалистов в сфере информационной безопасности. По итогам опроса оказалось, что почти половина (42%) не знают о технологиях маскирования и обезличивания персональных данных, 32% лишь слышали о существовании подобного рода инструментов, и только 23% используют их для защиты данных.
В серой зоне
Начальник отдела информационной безопасности "СерчИнформ" Алексей Дрозд назвал причинами непопулярности технологий маскирования проблемы с терминологией и ИБ-зрелостью компаний: "В сознании специалистов нет единого знаменателя. Кто-то называет маскирование обфускацией, другие имеют в виду замену одних данных на другие и т.д. Зрелые в плане ИБ компании понимают ценность данных, поэтому выстраивают комплексные системы ИБ. Незрелые, соответственно, не занимаются построением ИБ или делают это по минимуму. Поэтому о маскировании, скорее всего, даже не слышали. А если и слышали, то посчитали сложной и непонятной технологией, а как следствие ненужной".