Установка электромотора на каяк зависит то того, есть ли на каяке транец и от самого электромотора.
Классические электромоторы оборудованы креплением на транец. В последнее время появились электромоторы с креплением на днище, а значит транец им не нужен.
На момент приобретения жесткого полиэтиленового каяка у меня уже был электромотор с креплением на транец. Сам каяк не оборудован транцем, мне его предстояло изготовить и установить на каяк.
Каяк не предназначен под большой вес и не должен сам много весить, поскольку его планируется перевозить на багажнике на крыше автомобиля. Значит транец должен быть легким, но прочным.
Решил попробовать изготовить транец из листового алюминия.
Получился вот такой каркас транца
Низ транца проклеен стеклотканью с эпоксидкой по форме кормы каяка. Для усиления стенок,транец проклеен стеклотканью и карбоном.
Вот, как это было
Далее попытался прикрепить транец, прикрутив в штатные отверстие каяка, но выяснилось, что у них иная резьба. Пришлось заказывать болты с дюймовой резьбой. Каково же было моё удивление, когда болты с дюймовой резьбой тоже не подошли. Сделал рокировку и для крепления транца использовал штатные болты. Что на каяке за стандарт резьбы я так и не понял.
Получился вот такой транец
Каяк с транецем и электромотором
Помимо крепления на транец, необходимо подключить провода электромотора. Всего этого можно было не создавать, если бы мотор предназначался для крепления на днище каяка, но тогда пришлось бы проделывать отверстие в днище каяка для проводов, крепить систему рулевого управления.
Кстати более правильно когда двигатель находится в неподвижном состоянии, а за винтом установлено рулевое перо. Но у меня такой мотор и менять его мне не хотелось.
Теперь предстоит провести электропроводку.
Об этом в следующий раз. Подписывайтесь, расскажу, что получилось.