Иной раз приходится словно со стороны наблюдать некогда прожитую тобой ситуацию.
Например, когда человек немногим младше тебя горит своим делом - так же, как лет 10 назад ты горел своим.
Хотя, наверное, это парадокс времени - чем дольше живёшь, тем больше людей становятся похожими на тебя в прошлом 🤓
Тем не менее. Вот наблюдаешь ты за таким человеком в естественной среде его обитания. Он - словно маяк, пламя которого то ли притягивает, то ли ослепляет.
У него в руках всё горит, энергия бьёт ключом, телефон умолкает лишь ночью на пару часов… Он всем нужен, ему преданно смотрят в глаза и дергают за рукав. Он всё сейчас расставит по местам, сложит нескладываемый пазл, всех убедит в положительном исходе и так далее, и так далее. Список его дел нескончаем.
А ты, вздыхая, наблюдаешь за всем этим и думаешь: только не сломайся, человек! Не сломайся, пожалуйста! Пройди этот путь без боли!
И незримо стараешься избавить его от лишних хлопот, потому как до некоторых пор ему будет казаться, что он может всё.
А незримо лишь потому, что сейчас ему явная помощь не нужна - он пока живёт в иллюзии своей исключительности и незаменимости. И советы ему тоже не нужны - ему некогда их слушать. Да и не к чему.
.
Говорят, что чрезмерная увлечённость может выжечь до тла.
Но со временем, возродившись из пепла, понимаешь: лучше однажды вспыхнуть пламенем, чем всю жизнь медленно затухать.
Так что не сдавайся, человек! Только не сдавайся!
Кто знает: вдруг пламя твоего маяка прогорит без боли?
.
P.S. Пока перечитывала эту заметку, вспомнились строки одного из любимых стихотворений:
.
«Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси.
.
Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.
.
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти»
(Борис Пастернак «Гамлет», 1946 г.)