Это старая история. И время внесло печальные коррективы. Но от этого смысл стал только ярче. Это давно было. Уже давно - время так быстро бежит!
Немолодые уже супруги решили поехать к морю.
Они на море были в молодости один раз, а потом некогда было ездить. Дочь и сына они отправляли в лагеря на море, было дело, конечно.
А сами работали много. Они жили в поселке; огород, хозяйство, живность. Много забот. Жена работала медсестрой, муж - водителем. Дети выросли и стали жить отдельно, со своими семьями. И вот эти родители собрались в поездку.
Стали присматривать путевки недорогие, оформили загранпаспорта, каждый вечер после работы смотрели фотографии отелей. Это было интересно и увлекательно. И волнующее занятие очень! Курс валют смотреть, номера отеля, "звездочки", что включено, отзывы читать...
Много стало разговоров, даже споров, но добрых, - предвкушение поездки уже радовало и настроение улучшало. И деньги они накопили.
А потом жена сказала мужу однажды вечером: дескать, куда это мы собрались. Глупость какая-то вся эта поездка. На кого мы оставим хозяйство? Давай лучше поступим разумно. Ты отдохнешь с удочкой у пруда, как обычно. Я обойки поклею новые. Будет красиво дома. А деньги мы отдадим сыну, ему надо брать квартиру в ипотеку. И мы ему поможем. А поедем когда-нибудь потом.
Муж согласился. Так разумнее, конечно. Зачем за две недели отдавать столько денег, лучше сыну отдать. Правильно.
А потом жена вышла во двор и увидела: муж сидит на чурбачке у поленницы и плачет. Ужас какой и позор; взрослый седой мужик сидит на чурбачке и хнычет, как маленький! Слезы текут по морщинам.
Он не думал, что жена увидит. Он в дальний угол двора ушел, к поленнице, там и сидел. И, представляете, плакал. Он так постарел, вдруг поняла жена. И вот, плачет скупыми старческими слезами. Хотя о чем плакать-то?
Он плакал по мечте. Вот и все. Не жаль ему было денег нисколечко! Не из-за денег он плакал, не от обиды на жену или на сына, нет, конечно. По мечте он плакал. Вот по этим пальмам, по морю, по "египетским свинтусам", как один персонаж у Лескова сфинксов называл. По своей жизни, которая неумолимо кончается. Просто мы этого не замечаем обычно.
Жена вернулась тихонько в дом и тоже заплакала. Потом вытерла слезы кухонным полотенцем, взбила прическу, вышла решительным шагом во двор и мужа позвала. Он подошел, как ни в чем не бывало. Чего, мол, звала-то, Таня?
И жена обняла мужа крепко. И сказала, что надо ехать. Лететь надо к этим свинтусам, к морю, к пальмам, к рыбкам. Все решено. Это она глупость сморозила от испуга. Страшно столько денег потратить. Страшно все оставлять и ехать! Но с мужем не страшно! Прости, Толя, мой испуг и трусость, приношу извинения.
Они полетели тогда к морю. И ни минуты не жалели об этом. Они были совершенно счастливы и эти две недели, и полгода до поездки. Вечерами они смотрели фотографии из той поездки. И упивались воспоминаниями.
И говорили, что еще поедут. Когда-нибудь.
…Но не поехали больше: муж недолго прожил. Заболел, как-то быстро все случилось. Так бывает. Жизнь коротка.
Хорошо, что они тогда поехали, правда? Хорошо, что жена поняла. Взрослые люди раз в жизни тоже могут заплакать; ничего в этом смешного нет. Это тоска по мечте. Которую иногда так просто исполнить.
Но мы всё откладываем свою простую мечту. Хотя есть возможность, наконец-то есть. Есть кое-какие деньги, можно выкроить время, можно позволить себе не похлебку, а мороженое, - скромное, но желанное лакомство. Можно купить себе что-то хорошее. Можно поехать на море!
Но как-то непривычно, боязно оставлять привычный уклад жизни. И тратиться на себя. На вещи, без которых можно обойтись.
Но вы тратьтесь. Купите себе кусочек счастья. И близким купите. И с хорошими людьми поделитесь этим кусочком…
Это лучшее, что мы можем сделать сейчас. Если есть средства и время. Время, которое так быстро бежит…
Анна Кирьянова
Лучше поехать. Лучше купить кусочек счастья
22 мая 202422 мая 2024
48,9 тыс
3 мин