Найти тему

Запрет на ношение никаба вызвал споры: московский муфтий предупредил о политических последствиях

Фото: BORIS ROESSLER/DPA/GLOBAL LOOK PRESS
Фото: BORIS ROESSLER/DPA/GLOBAL LOOK PRESS

По мнению Зампреда Духовного управления мусульман России Ильдара Аляутдинова, подобное решение может навредить отношению России со странами Востока.

21 мая в российских медиа началось обсуждение насущной для современной России темы. Глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев высказал свою точку зрения по поводу ношения никаба. По его мнению, этот преимущественно мусульманский головной убор в России должен быть запрещён.

– Обращу внимание еще на одну проблему: в России разрешены никабы, полностью закрывающие лицо женщинам. Открытыми остаются только глаза… Я буду обсуждать этот вопрос с представителями традиционного ислама и региональных властей. Но предварительно обозначу свою позицию: считаю, что никабы в России должны быть запрещены, – сказал депутат в интервью «Парламентской газете».

На это моментально отреагировали представители религиозных организаций. Наиболее активную позицию занял московский муфтий Ильдар Аляутдинов. Вначале он высказался нейтрально, заявив о «готовности к диалогу», а позже рассказал о возможных последствиях запрета никаба. Речь идёт как о внутриполитической «напряжённости», так и об осложнении диалога со странами Востока.

– Сегодня Россия выходит на новый уровень в укреплении отношений со странами Востока. Сложно представить, что это будет возможно в случае, если в России никаб будет под запретом, – заявил муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.

При этом религиозный деятель не уточнил, сказался ли как-то на внешней политике Таджикистана запрет на ношение хиджаба. Напомним, что таджикские власти запретили ношение мусульманской атрибутики в стране, где более 90% исповедуют ислам. В России же подавляющее число граждан являются православными христианами.

Отметим, что запрет на никаб введён в нескольких мусульманских странах Центральной Азии. Кроме того, запрет на ношение этого головного убора и другой одежды, полностью скрывающей лицо, действует во Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии и других европейских странах, а также в Алжире.