Найти в Дзене
Моменты Столетия

Почтовая марка изменила ход Второй мировой войны.

Франклин Делано Рузвельт, 32-й президент Соединенных Штатов, оставил неизгладимый след в истории, приняв ключевые политические решения, которые повлияли на мировое сообщество. Однако за этим политическим гигантом стоял человек с простым, но обогащающим хобби – филателией.

Рузвельт, который возглавлял США во времена Великой депрессии и Второй мировой войны, обнаружил в сборе марок способ дистанцироваться от политического давления и стресса. Это увлечение не было кратковременной забавой – филателия сопровождала его на протяжении всей жизни, начиная с детства.

-2

Увлечение почтовыми марками проявилось у Рузвельта в возрасте семи лет и превратилось в серьезное хобби, которое он практиковал даже находясь на посту президента. Филателия для Рузвельта стала не только отдыхом, но и пристанищем для медитации и вдумчивых рассуждений о мире и истории. Даже в самые напряженные времена своего президентства Рузвельт уделял время на расширение и упорядочение своей коллекции. В 1945 году он стал лауреатом на награду «Зал славы Американского филателистического общества»
Злоупотребление служебным положением.

Его коллекция, которая насчитывала почти миллион экземпляров. Он собирал марки со всего света. Иногда для пополнения своей коллекции Рузвельт пользовался служебным положением. Почтовое ведомство США отправляло Президенту по одному листу всех выпускаемых марок с автографами руководства американской почты. Использование служебного положения в чистом виде, но ради любимого хобби он был готов на многое. Но упрекнуть Рузвельта в нарушении закона не получится, т.к. «Кодекс этики правительственных чиновников» в США был принят только в 1958м году.
Еще одна марка, даже не одна, а целый квартблок появился в коллекции исключительно благодаря его служебному положению. И по сегодняшний день эта марка считается самым дорогим лотом почтовых марок XX века и оценивается около 2,5 млн $. Дак как же такая дорогая марка появилась у Рузвельта?

Подарок «тирана»

-3

В 1943м году во время подготовки к конференции в Тегеране для подарка филателисту Рузвельту был найден уникальный подарок – квартблок из четырёх перевёрнутых марок, из которых две нижних были с маленькой «ф». Ходил слух, что идею подарка Рузвельту предложил Максим Литвинов, зам. наркома по иностранным делам и посол СССР в США.

-4

Официально конференция началась 28 ноября 1943 года. Ко второму дню переговоры по главному вопросу открытию «второго фронта» зашли в тупик. Говорят, что тогда Сталин, обращаясь к Ворошилову, сказал: «Пошли, здесь нам больше делать нечего». А конференцию спас Рузвельт, пошутив, что и правда, пора пойти пообедать. Черчилль упорно гнул свою линию: «второй фронт» нужен, но на Балканах. Но Рузвельт британского премьера в итоге не поддержал. Вечером после переговоров в неформальной обстановке американский президент окончательно убедил Уинстона Черчилля – «второй фронт» необходимо открыть во Франции.

Тегеранская конференция завершилась 1 декабря 1943 года. Однако о встрече «Большой тройки» Советском Союзе узнали лишь неделю спустя. Исход войны уже в ноябре 43-го ни у кого не вызывал сомнения.

Рузвельт был не из тех людей, которых можно купить за марку, пусть и очень дорогую, и ценную для заядлого коллекционера. Но то, что такой подарок помог укрепить отношения США и СССР отрицать не приходится.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что почтовая марка внесла свой вклад в ход Второй мировой войны.

В эру, когда технологии только начинали стирать границы и объединять мир, филателия Рузвельта подчеркивала важность исторической связанности и культурного обмена в масштабах планеты. Страсть к маркам этого выдающегося лидера продолжает служить напоминанием о том, что за большими делами и решениями стоят живые люди с их увлечениями и интересами.