Часто нам кажется, что вести личный блог — просто. Но в процессе оказывается, что есть очень много небольших нюансов, сталкиваясь с которыми мы можем впадать в ступор. Один из таких нюансов, с которым столкнулся я, было оформление.
Меня зовут Павел. Более 10 лет я в маркетинге. Из них более четырёх развиваю личный бренд. И в своём блоге много рассказываю о своём пути становления как бренда. Сегодня решил рассказать про оформление и те сложности, с которыми можно столкнуться, если вы не профессиональный дизайнер.
Значение оформления блога
Визуальная составляющая — это первое, что видит посетитель, попадая на ваш сайт. Тут есть 2 важных момента:
- насколько удобно расположены элементы (юзабитили);
- насколько гармонично смотрятся цвета и шрифты.
Оформление помогает удержать внимание читателей. Правильно подобранные шрифты, качественные изображения, структурированный текст важны для личного блога. Например, на своём сайте я использую много светлых цветов и делаю акценты песочным цветом. Это нейтральные цвета, которые не давят на аудиторию.
Я никогда не занимался веб-дизайном. Но меня часто спрашивают, как я сделал свой сайт. Чтобы не пересказывать каждый раз заново, я создал бесплатный курс “Как создать личный блог”. Где делюсь подробной информацией, как создать и оформить сайт с нуля без знания программирования.
Оформление записей в блоге
Поскольку речь всё-таки идёт о личном блоге, я хотел бы отметить, что важно оформить не только сайт в целом, но и каждую отдельную статью. Когда мы настраиваем платную рекламу, чаще всего аудитория приходит на главную. Но из поисковой выдачи пользователи попадут на ту страницу, которая соответствует их запросу. Поэтому важно уделить внимание, в том числе оформлению статей.
Обратите внимание на следующие элементы:
- Заголовок. Не гонитесь за кликабетами, сфокусируйтесь на поисковых запросах и отражении содержания.
- Введение. Постарайтесь завладеть вниманием пользователя с первых абзацев. Обычно я для этого начинаю с описания болей. Но в некоторых нишах хорошо работает начать с описания выгод от вашего продукта.
- Текст статьи. Проверяйте грамматику, орфографию, пунктуацию. Разбивайте текст заголовками H2, H3 и т.д. В рамках одного заголовка используйте абзацы, чтобы сделать статью лёгкой для восприятия.
- Теги. Определите ключевые слова, которые отражают суть статьи. Добавьте их как теги, чтобы поисковые роботы ранжировали ваш контент по правильным запросам.
- Изображения. Используйте картинки хорошего качества. Примерно каждые 1000 символов должны быть разбиты изображениями. Иллюстрации должны дополнять текст.
- Метаописание. Напишите краткое описание статьи, которое отражает её основную идею и заинтересует пользователей в результатах поиска.
- Убедитесь, что описание содержит релевантные ключевые слова и фразы.
Заключение
Ещё больше полезной информации про создание личного блога, даю на бесплатном курсе. Он состоит из 10 модулей, в каждом из которых я пошагово рассказываю, как сделать определённую часть вашего сайта.
Курс рассчитан на новичков. То есть людей, которые не обладают навыками программирования, дизайна или копирайтинга на глубоком уровне. Вся информация изложена так, чтобы было понятно каждому. Присоединяйтесь!