Всем привет! В самом ближайшем будущем нам с двойняшками предстоит пройти ПМПК. Сейчас на руках у нас "бегунок", как я его называю. Туда мы собираем заключения некоторых специалистов для комиссии. В нашем направлении это невролог, офтальмолог, лор, хирург, психиатр и педиатр.
На данный момент осталось только вписать заключение педиатра, узких специалистов мы всех прошли. Последним проходили психиатра, и никакого подвоха от этого приёма я не ждала. А он случился.
Мы ни разу с детьми у психиатра не были. Для поступления в садик его не нужно было проходить, и нас никогда к нему не направляли. Мне было немного интересно, как проходят такие приёмы, но ничего информативного я не ждала, прекрасно понимая, что это обычная формальность.
Приëм вела сама заведующая. Двойняшек заводила по одному, а она с ними общалась по одному и тому же алгоритму:
- как тебя зовут?
- сколько тебе лет? покажи на пальчиках
- с кем ты пришёл? как зовут маму?
- ты мальчик или девочка? кем ты будешь, когда вырастешь - дядей или тётей?
- расскажи стишок
Сëмка ответил, что его зовут "братик". Пришлось психиатру заходить с другого края - спросила, не Ваня ли он. Мальчик возмущённо ответил, что нет, его зовут Сëма). В остальном справился хорошо, хотя железная дорога в кабинете не давала ему покоя, но всë-таки отвлекался и отвечал на вопросы.
Юля меня снова удивила. Уверенно ответила на все вопросы, на некоторые развёрнуто. Но не с первого раза правильно показала, сколько ей лет и запорола стишок - сбилась посередине, и дальше уже толком не выправилась. Но это мелочи, я считаю.
А дальше у нас с психиатром случился интересный разговор. Ещё в начале она уточнила, какую цель преследуем, идя на ПМПК. Я объяснила, что ранее нас направлял логопед и невролог. А сейчас, после осмотра логопеда в детском саду, от них поступило предложение пройти комиссию и перейти в группу ТНР. Мы не отказались.
И тут психиатр заявила, что детям в этой группе делать нечего, и они развиваются по возрасту. А то, что мы пытаемся в этом возрасте напихать их логопедами, дефектологами и прочее, на пользу им не пойдёт.
Для наглядности того, о чем она говорит, провела следующую аллегорию. Если посадить ребёнка на велосипед в 2-3 года, он будет учиться ездить год. А если сделать это в своё время, к примеру, в 5 или 6 лет, то на приобретение этого навыка у него уйдёт две недели.
Смысл в том, что раньше пяти лет нам ничем заниматься не надо, у ребёнка может начаться отторжение такого наседания на него, и он не захочет усваивать информацию. А после пяти достаточно будет походить на логопункт в детском саду.
Я сразу посыпалась.
Дело в том, что само решение о прохождении комиссии и переводе в группу ТНР, мне далось совсем непросто.
Во-первых, в нашей семье есть альтернативное мнение, схожее с мнением психитра, что всему своë время и детей перегружать не надо. Само собой, я его учитываю и прислушиваюсь. Во-вторых, у меня есть свои сомнения на этот счёт. Не говоря уже о том, что мысль, что твой ребёнок нуждается в коррекционной группе, пусть даже просто по речи, вызывает дискомфорт.
Но чашу весов перевесило озвученное мнение специалистов, что в этом возрасте нарушения устранить проще, и начинать уже надо сейчас, потом (после пяти лет), как показывает практика, может быть поздно, и к школе можно не успеть. Ещё я доверяю мнению родителей, чьи дети такую группу посещали. Ни одного отрицательного отзыва, все однозначно рекомендуют.
Поэтому я перешагнула сомнения и приняла решение комиссию проходить, но окончательно определяться уже после неё. Всё же оставила себе лазейку для другого варианта дальнейшего развития).
Несмотря на то, что я была в полной растерянности от услышанного, все свои вопросы я задала. Прямо, без обиняков, спросила, правильно ли я понимаю, что она, как специалист, не рекомендует прохождение комиссии и группу ТНР. Прямого ответа она мне не дала, но предложила проконсультироваться по этому поводу с независимым логопедом, не связанным ни с комиссией, ни с детским садом. На том мы и расстались.
Уже потом, в течение дня, снова и снова вспоминая про этот приём, я сначала засомневалась, что психиатр поняла, что детям практически четыре года, а не три. Это могло повлиять на её оценку. А потом подумала, что странно перечеркивать мнение специалистов, работающих непосредственно с нашими детьми, особым мнением психиатра, который общался с детьми ровно 4 минуты.
Вообще сложно принимать однозначные решения насчёт здоровья и развития детей, когда специалисты, которые в этом разбираются, высказывают прямо противоположные суждения.
Хочется уже какую-то твёрдую почву под ногами, а не вот это вот всё. Вариант с независимым логопедом интересный, размышляю, не уверена. Пока просто идём дальше.