Найти тему

Рэки – затонувшие суда – Красного моря. Египет.

Красное море с древних времен служило торговым путем между Африкой и остальным миром. С открытием в 1869 году Суэцкого канала, который соединил Красное море со Средиземноморьем, а Европу с Азией без необходимости совершать длительное и опасное путешествие вокруг Африканского континента, Красное море стало одним из важнейших торговых путей всех времен. К сожалению, также и одним из наиболее стратегически значимых водных путей для передвижений войск и оружия во время войн, особенно Второй Мировой. Подводные рифы Красного моря, порой почти невидимые под поверхностью воды, стали причиной гибели многих и многих судов. Сейчас это дайв-сайты, доступные любителям дайвинга. За долгие годы железо обжито морскими обитателями, которые придают погружениям на рэки дополнительный интерес.

На некоторые можно легко добраться на дейли-дайвинге (дневные погружения с выходом и возвращением в порт) из Хургады или Шарм-эль-Шейха, но если вы действительно увлечены погружениями на рэки, лучше выбрать дайв-сафари (морское путешествие на неделю или больше с проживанием на борту): это и возможность оказаться на рэке первыми дайверами, и нырять в компании таких же любителей затонувших судов, а то и знатоков.

У каждого затонувшего судна своя история жизни и гибели. И эмоции они рождают разные.

Когда погружаешься на Джаннис Ди (Giannis D), стометровое транспортное судно, которое затонуло в мирных условиях, в 1983 году на рифе Абу-Нухас, и весь экипаж был спасен, все равно как будто «сносит крышу». Причина в том, что судно лежит на боку под таким углом, что линии, которые должны быть привычно горизонтальными, здесь – наклонные, а проход наверх из внутренних помещений, – это на самом деле вбок.

-2
-3
-4
-5

Карнатик (SS Carnatic), самый старый рэк на Рифе Абу Нухас, затонувший в 1869, будоражит воображение грузом – золотыми слитками. Конечно, их поднимали, но вдруг что-то осталось?

Паром Салем Экспресс (Salem Express), перевозивший из Джедды паломников на обратном пути из Мекки, это трагедия, произошедшая почти что на нашем веку, в 1991 году, и ощущение бренности человеческой жизни. Только по официальным данным, на Салеме погибли 470 человек. Внутрь проникать нельзя, так как судно считается морским захоронением. Но и снаружи ощущение тревоги не оставляет.

-6

Эти названия – лишь малая часть из длинного списка египетских рэков, самый известный в котором – Тистлегорм (SS Thistlegorm), и это отдельная история.

-7

TimeToDive | Мы ВКонтакте | Telegram-канал о дайвинге