Морские катастрофы бывают разными. Суда при прохождении узкостей могут столкнуться, в открытом океане на судне может возникнуть пожар. Часто случается, что корабли и суда не могут противостоять сильному шторму или урагану. Гибель моряков в океане – это всегда трагедия, но боль утраты многократно возрастает, когда суда гибнут в родном порту.
В длинном ряду морских катастроф и трагических событий, потрясших в свое время Советский Союз, особое место, наряду с «Адмиралом Нахимовым», «Александром Суворовым» занимает и гибель дальневосточной плавбазы «Александр Обухов». Особое потому, что погибла плавбаза прямо у пирса в бухте Золотой Рог и потому, что об этом событии мало кто тогда знал-Владивосток тогда был городом закрытым. А сейчас и вовсе никто не помнит, что 4 мая 1982 года стало черным днем для всех дальневосточных рыбаков…
В тот злосчастный день плавзавод готовился выйти из Владивостока на очередную путину к берегам Камчатки. На борту находились и члены экипажа (640 человек) и провожающие.
Официальной причиной трагедии была объявлена течь в недоремонтированном заводом трубопроводе, через которую около 600 тонн забортной воды попало в трюм, и судно из-за этого потеряло остойчивость. Экипаж предпринял экстренные меры выровнять судно перекачкой топлива на противоположный крену борт, но предотвратить катастрофу так и не смог.
Работы по подъему судна продолжались почти 9 месяцев. Водолазы извлекали из затопленных кают и коридоров тела погибших, заваривали и закрывали отверстия, герметизировали корпус, откачивали воду. По слухам, ходившим в городе, несколько водолазов были в то время осуждены за мародерство. Вообще во Владивостоке тогда ходило много разных слухов, только ленивый об этом не говорил.
По официальным данным, погибло 9 человек, понеофициальным - гораздо больше (чаще всего называлась цифра в районе 100-150 человек).
4 мая 2024 года исполнится сорок два года со дня этой человеческой трагедии…
Источники:
Подготовила Войченкова Виталина