Леонид спешил.
Он почему-то всегда спешил, но в этот раз особенно.
Вообще-то он никуда не опаздывал, но ощущение, что надо куда-то успеть, не покидало его уже пятый день.
«Все из-за этой бумажки! — в сердцах сказал вслух Леонид и поднажал на газ. — Все с нее началось!» — и тут же успокаивал себя внутренним голосом, что, мол, это просто обычные деньги и он их заработал.
«Зарабатывание» случилось в пятницу, как раз когда он, сбежав пораньше из офиса, вылетел на небольшое шоссе в сторону области.
***
В эту пятницу он ехал не к себе, на свою шикарную дачу-виллу, а к старинному другу, который пригласил отметить его холостяцкий день рождения у него на маленькой старой дачке, доставшейся ему от родителей и превращенной им в логово стареющего холостяка, с привычными шашлыками, рыбалкой и редкими друзьями, вырвавшимися из своих семей к тихому водоему в двух шагах от домика.
Дорога была не загружена, ведь все любители природы пока еще были на работе, в отличие от него, имевшего возможность свалить пораньше под видом неотложного выезда.
Эта маленькая задрипанная машинка попадалась ему уже: первый раз на заправке, в самом начале шоссе, куда предусмотрительно заехал Леонид заправить своего 5-литрового коня, чтобы на обратном пути не надо было тратить на это время.
Потом он обогнал ее, немного подрезав, а потом вспомнил о забытых сигаретах и притормозил около придорожного магазина.
При выезде от магазина и вливании обратно в шоссе Леонид ощутил желание поиграть в "шашечки", представив себя крутым мачо.
"Накормленный" до отвала бензином автомобиль, дорогой и лоснящийся своим черным цветом на солнце, легко «перепрыгнул» парочку «тазиков», и тут Леонид вспомнил о ремонте дороги впереди и необходимости срочно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы заехать на дачу к другу со стороны города через все светофоры, минуя пробку из-за ремонта.
Он нажал на газ и ловко обогнал фуру, летевшую справа, сразу же уйдя от нее в крайний правый ряд .
Впереди него оказалась та самая «задрипа» с женщиной и ребенком, она ехала слишком медленно, по мнению Леонида, и тормозила его продвижение к шашлыку и долгожданным выходным на природе.
Леонид взбесился, он презирал неудачников на их старых машинах и считал, что всякий человек может добиться успеха, если будет
«шевелить поршнями», а не валять дурака на бесперспективных работах.
Фура, которую обогнал Леонид, наконец ушла вперед, обогнав уже и их с этой машинкой.
И тут Леонид совершил ЭТО, он захотел проучить эту «обезьяну за рулем» и проучил...
Обошел слева, встал впереди и... резко затормозил.
Обычно в таких случаях «ученики» должны проникнуться сделанным им «внушением» и тоже притормозить, однако вместо этого маленькая машинка по инерции и из-за того, что обогнавший ее Леонид создал очень маленькую дистанцию между ними, не успев среагировать, бумкнулась в зад его джипа.
У Леонида чуть не лопнуло сердце от этого звука и от мысли, что на его великолепном дорогом бампере будет красоваться царапина или, еще хуже, вмятина.
«Да бл...!» — выругался он. Заглушил мотор и выпрыгнул на дорогу.
У «догнавшей» его джип машины отвалилась решетка и немного погнулся капот, у него же, конечно красовалась широкая неприличная царапина.
Леонид подлетел к двери водителя.
Там из окошка на него смотрела до смерти перепуганная пожилая женщина.
Седые волосы были собраны в пучок, а на носу красовались старые очки.
Леонид испытал приступ отвращения, он не любил старух, особенно тех, кто был не похож на его маман, которая в свои почти 90 выглядела как королева и была всегда при параде.
Женщина приоткрыла окошко...
«Ну что, овца? Ты хоть в теме, сколько стоит ремонт моего бампера?», — наехал с ходу Леонид.
У женщины затряслись губы, а позади нее на детском сидении заплакал ребенок.
«У меня только пять тысяч есть, я ведь с внуком на дачу... ехала...» — пробормотала напуганная женщина.
От ее страха и плачущего ребенка у Леонида сделалось гадко на душе, и он решил быстрее закончить этот «спектакль».
«Гони свои копейки и разойдемся... друзьями», — гаркнул Леонид.
Женщина покопалась в сумочке и протянула в приоткрытое окно пятитысячную.
Леонид сунул ее в карман пиджака и, запрыгнув в джип, рванул к повороту.
Все выходные ему было как-то не по себе, шашлык то и дело застревал в горле, а вино, привезенное им, казалось мерзкой дешевкой, а не дорогим «напитком богов», как отрекомендовал продавец в дорогом винном бутике.
Нет, его не мучила совесть, она его, впрочем, никогда не мучила, он вообще ее не ощущал, в его теле и голове всегда было место расчету, деловым передвижениям, иногда туда забредали смазливые дамочки с их выдающимися частями тела, а вот совесть — не-е, равно как и угрызения совести какие-то там, навевающие скуку.
Просто ему было в этот раз все не в кайф, как он любил.
Друг, заметив необычное настроение, поинтересовался, что с ним.
«Да так, ничего, какая-то старая овца въехала в меня на дороге, теперь надо в сервис ехать царапину на бампере замазывать».
Друг согласился, что слишком много стало в последнее время «обезьян» за рулем.
И припомнил свою недавнюю подругу молодую грудастую Машу , которая ,казалось сидя за рулём все время отсутствовала пребывая где угодно только не на дороге .
***
В понедельник в офисе сорвало кран в туалете, случился потоп, пришлось вызывать сантехников, и работа была сорвана безнадежно.
Старенькая уборщица до вечера собирала воду, и сотрудников пришлось отпустить раньше.
Из-за этого приключения срывалась большая денежная сделка, и от этого у Леонида еще сильнее портилось настроение.
Леонид жал на педаль газа и привычно играл в «шашечки», он уже прилично опаздывал на встречу с партнером по бизнесу, и мысли о том, что его не очень удачные последние дни связаны именно с пятитысячной, " невезучая" какая то , 0так и валявшейся в кармане пиджака, приводили его в еще большее бешенство.
Он обзывал тупой овцой ту женщину и злился, злился на ее нерасторопность, из-за которой ему пришлось тратить время на выяснение и брать с нее эти копейки.
Наконец Леонид подрулил к ресторану, где назначена была встреча, и, удовлетворившись тем, что успел подъехать даже чуть раньше, решил забежать за сигаретами в небольшой магазинчик рядом.
В магазине он сунул руку в карман, вытащил пятитысячную, но кассир сказала, что сдачи нет, тогда он сказал, что расплатится картой, а пятитысячную сунул обратно...
Она скользнула мимо кармана и упала на пол...
В магазине никого не было, кассир пробила за сигареты, и Леонид выбежал, хлопнув дверью. На пороге столкнулся с дедушкой, чуть не сбив его.
«Вот вас развелось!» — брезгливо отшатнулся Леонид и инстинктивно отряхнул рукой пиджак.
Дедушка покачал головой вслед.
Уже перед самым входом в ресторан Леонид положил пачку сигарет в карман и...
Обнаружил отсутствие пятитысячной бумажки, так удачно «заработанной» им еще в пятницу.
«Тьфу! — сплюнул Леонид, — наверное, в магазине выронил!» И, вспомнив, что в магазине никого не было, решил вернуться.
Уже подходя к магазину, увидел через прозрачное, чисто вымытое окно, как дедушка, чуть не сбитый им на входе, поднимает с пола «его» пятитысячную бумажку.
Леонид хотел было поднажать и выхватить из рук деда деньги, но вдруг резко передумал.
В голове возник строгий мамин голос и произнес: «Леонид, с пола ничего поднимать нельзя!».
С чувством брезгливости развернулся и побежал на свою важную встречу.
***
Переговоры не задались, и так ожидаемый им контракт не подписался.
За неделю сорвалась еще пара выгодных сделок, и у Леонида впервые за его карьеру «просел» доход.
От неудач Леонид делался зол и несдержан, его раздражение мешало и приводило весь его офис в некое подобие минного поля, на котором то и дело «взрывался» кто-нибудь из сотрудников.
К пятнице Леонид был так вымотан, что ощутил непреодолимое желание скрыться от всего этого у своего друга на берегу озера, созвонился с ним и предложил отметить день рождения еще раз, друг, конечно, согласился.
В пятницу привычным маршрутом без приключений доехал до друга.
Они поужинали наспех пожаренными купатами на мангале и, закусив их помидорами из теплицы друга, отправились почивать.
Перед сном разговорились, точнее, Леонид молча лежал, прикрыв глаза и слушал шум леса через открытое окно, а друг делился своими текущими новостями.
«Слушай, Лёнь, завтра мне пораньше надо уехать, у моей знакомой, подруги моей матери неприятность вышла, надо помочь».
Леонид пожелал спокойной ночи и добавил: «Ну надо так надо, поедем пораньше, словим по паре карасей и в путь!»
Утро было просто чудесным, они покидали удочки и даже «высидели» три больших карпа.
Друг Васька был доволен, тут же их почистил и бросил в морозилку: «Пусть поморозятся! Вот я их и захвачу с собой!»
Они быстро собрались, Васька набрал с огорода целый багажник всякой снеди с грядок, даже слазил в подпол, нагреб прошлогодней картошки полмешка.
Леонид пошутил: «Не иначе в бизнес подался, на рынок собираешься?»
Васька уже минут пять пытался завести свой старый джип Pajero, ласково называемый им «пажурик», но машина никак не заводилась.
Наконец Леонид, устав от ковыряний нутра «пажурика» и бесплодных попыток завести, предложил поехать на его машине.
Перетащили все в багажник его лоснящегося джипа.
«Да ты не переживай, Ленька, тут недалеко, сейчас заскочим, и в город, у метро меня высадишь!»
Они поехали по старому шоссе, а потом свернули на разбитую проселочную дорогу, объехав все ямы, наконец выехали к уютной деревеньке.
«Нам в третий дом, — скомандовал Васька. — Это дача маминой подруги, она на прошлой неделе потеряла деньги, да еще молчала, сколько именно, что им с Мишкой жить не на что, а вчера вот позвонила, попросила в долг пять тыщ, а я как на грех без денег поехал и на карте пусто, снял на днях, вот «пажурик» решил менять, старый он стал... да ты и сам видел». Васька помолчал и добавил: «А у Петровны дети погибли в прошлом году, внука одна растит, крутится на пенсию свою, эх…»
Притормозили у калитки.
Васька открыл багажник и потащил в дом мешок с картошкой.
«Петровна! Харчей вам с Мишаней привез! А денег, как в город приеду, переведу, да и отдавать не надо, не обеднеем, чай!»
Из глубины сада, сплошь засаженного цветами, раздался женский голос:
«Ой, спасибо, Васенька! Я тут Мишку купаю, сейчас подойду!»
Леонид выпрыгнул из машины и помог другу донести все до дома.
В светлом чистом доме, не блиставшем роскошью, было уютно и пахло цветами.
Пока Васька раскладывал на столе «дары», Леонид разглядывал картины на стенах.
«Да Петровна рисует хорошо, увлеклась уже в возрасте, вот после того как дети погибли, вроде как стресс помогает снимать» — сказал Васька.
Леонид сунул руки в карманы и с интересом вгляделся в незаконченную картину, стоящую у окна
На ней... «Нет, не может быть...» — подумал Леонид, была нарисована его машина, точь в точь и вот же на заднем стекле его кепка, прорисованная до мельчайших подробностей.
В дом вошла хозяйка: «Ну вот, намыла Мишаньку, сейчас спать укладывать буду, ой, Вася, да ты нам целое богатство привез!»
Леонид обернулся.
В дверях стояла она, та самая женщина, которую он подрезал.
Увидев его, она просто онемела и, прижав к себе внука, быстро прошла в комнату: «Сейчас Мишку уложу и приду!»
Леониду стало не по себе, он пошарил в карманах и вдруг четко ощутил в правом бумажку, вынул ее и с удивлением обнаружил пять тысяч.
«Вот странно», — подумал Леонид и вдруг совершил то, чего и сам от себя не ожидал, — положил эту бумажку под пакет с помидорами и быстро вышел из дома, крикнув другу, весело болтавшему с мальчиком в соседней комнате, что ждет его в машине.
Васька запрыгнул в машину веселый: «Ну вот, а я им сейчас переведу, как доеду! Спасибо, что выручил, Ленька!»
«Выручил! Выручил! Выручил?» — билось в голове у Леонида, и от этого «выручил» у него вдруг делалось неприятно внутри его крепкого накачанного организма и хотелось провалиться сквозь землю, исчезнуть.
Леонид молчал, он молчал до самого города, Васька, видя, что друг погружен в свое молчание, не встревал, он просто улыбался и смотрел в окно на соседние машины, лес и дорогу.
У метро бодро выпрыгнул, спасибкнул и побежал, скрывшись через минуту в «подземелье».
Леонид выдохнул, ему было стыдно перед другом за свое «выручание», которое он совершил в ту самую пятницу, когда положил в карман последнюю, как оказалась «бумажку», на которую Петровна с Мишаней должны были дожить до следующей пенсии.
Но от того, что там на столе под пакетом с помидорами лежит непонятно откуда взявшаяся в кармане пятитысячная бумажка, которую он (определенно точно помнил) обронил в том магазине и которую подобрал дедушка, ему делалось чуть легче и в голове не так громко стучало это самое «выручил».
А через неделю у Леонида случился уже его день рождения, в ресторан были приглашены гости, партнеры и друг Василий.
В середине торжества, когда все поднимали тосты и поздравляли, встал и Васька он пожелал здоровья и успехов и махнул на стол с подарками: «Ленька, там для тебя сюрприз, дома посмотришь!», — подмигнул и махом выпил стопку, ждавшую своего часа в руке.
Поздно вечером, перебирая подарки, Леонид наткнулся на плоскую упаковку с надписью «От Василия».
Разорвал бумагу и...
Это была картина, та самая с машиной, она летела по цветочному полю и из-под колес вылетали обрывки цветов, а впереди вставало солнце, и его лучи играли на черных боках машины.
Леонид сел на диван.
И перевернул картину рисунком вниз, на обратной стороне в углу была надпись:
«От Петровны и Мишани. Спасибо за бумажку под помидорами и извините нас, нечаянно я тогда, не успела затормозить!»
***
Через пару недель Леонид снова сбежал из офиса пораньше, была пятница и снова он отправил маменьку одну на свою виллу, а сам...
Леонид стоял на противоположной улице и смотрел, как из автосервиса выезжает маленькая машинка со свежеотремонтированым капотом и улыбающейся Петровной за рулем.
Как только Петровна скрылась за поворотом, он шустро зарулил на территорию.
Ребята уже ждали его, все было оговорено, и «акция по пробному бесплатному ремонту незначительных повреждений», предложенная Леонидом Ваське в виде распечатанной рекламки для вручения Петровне, прошла успешно.
Расплатившись за ремонт и поддержку в придуманной им «акции», выехал за ворота и...
В дорогом винном бутике, выбрав бутылку самого дорогого вина, обратился к продавщице: «Вы не очень-то советуйте вон то винцо, вовсе оно не такое вкусное, только настроение им портить!», — и расплатившись «бумажкой», отбыл в сторону озера к другу.