683 подписчика

Как создать эффективный сайт для бренда?

Многие владельцы брендов убеждены, что им не нужен сайт, ведь есть соцсети, маркетплейсы и Телеграм. Непонимание механики применения этого инструмента создает искаженное представление о его полезности. Сегодня вы всё увидите по-другому и откроете для себя новые возможности.

Возьмем два абсолютно одинаковых бренда, согласитесь, тот у которого есть сайт, имеет преимущество
Возьмем два абсолютно одинаковых бренда, согласитесь, тот у которого есть сайт, имеет преимущество

Вместо введения

Люди часто путают бренд и торговую марку. Последнее понятие юридическое. А бренд — это инструмент влияния на поведение людей и принятие ими решений. Представляет собой систему смыслов, упакованных визуально и технически. Под капотом бренда проработанная бизнес-модель и стратегия развития.

Люди редко покупают что-то с первого раза, приходится касаться клиента много раз
Люди редко покупают что-то с первого раза, приходится касаться клиента много раз

В процессе взаимодействия вы касаетесь клиента множество раз, и важно, чтобы каждое касание вызывало приятные эмоции, ведь именно они двигатель бренда.

Сайт — это носитель маркетинговой упаковки и часть онлайн-инфраструктуры бренда, задачи которой:

  1. Перерабатывать целевой трафик из соцсетей, рекламы, SEO рассылок и т.п. в лояльную аудиторию и лиды за счет смыслов, визуала, технического слоя и структуры.
  2. Оптимизировать взаимодействие с клиентами за счет онлайн-сервисов.

Если совсем упростить, то задача сайта — доставить смыслы вашего бренда и его продуктов в головы клиентов, а процесс покупки сделать легким и приятным.

Кто в голове клиента — вы или ваш конккурент?
Кто в голове клиента — вы или ваш конккурент?

И этот концентрат смыслов, который приводит клиента в отдел продаж, всегда доступен из шапки профиля вашей соцсети или легко находится в Яндекс или Google по названию бренда.

Владельцы бренда часто фокусируются на лидогенерации, которая может и навредить. Гораздо важнее, чтобы целевой клиент принял ваши смыслы, повторюсь.

С чего начать разработку?

Предприниматели совершают часто одну и ту же ошибку, начиная разработку сайта с дизайна. А ведь первым шагом является постановка бизнес-задачи.

Чтобы реализовать этот шаг важно ответить на следующие вопросы:

  1. Кто клиент бренда?
  2. Что ему предлагается?
  3. Какова общая схема коммуникации с клиентом?
  4. Каково место и функции в ней отводятся сайту.
  5. Каких маркетинговых показателей мы хотим достичь.

Как ни странно, но большинство предпринимателей не могут ответить ни на один из этих вопросов. Поэтому я и моя команда вместе с заказчиками формулируем ответы на них вместе.

Обращаться сразу к дизайнеру — ошибка.
Обращаться сразу к дизайнеру — ошибка.

На выходе мы имеем:

  1. Портреты аудитории с подробной картой эмоциональных триггеров (боли, хотелки, возражения, вопросы).
  2. Анализ ключевых конкурентов.
  3. Схему маркетинговых коммуникаций, включающую и каналы продвижения.
  4. Общие требования к структуре и функционалу сайта.
  5. Ключевые смыслы бренда и его продуктов.

Помните, что сайт — это инструмент продаж, его задача доставить в головы клиентов нужные смыслы. Ошибка в том, что многие воспринимает его, как чисто техническую конструкцию, забывая о ценности качественного касания с клиентом.

По сути, мы описываем бизнес-модель бренда и компании, чтобы приступить к созданию сайта
По сути, мы описываем бизнес-модель бренда и компании, чтобы приступить к созданию сайта

Конкретизация смыслов

Есть ключевые сущности маркетинговой упаковки:

  1. Продукт, который решает проблему.
  2. Технология решения проблемы.
  3. Оффер клиенту.
  4. Основатель.
  5. Команда.
  6. Компания.
  7. Опыт использования (кейсы, отзывы и т.п.).
  8. Место.

Также у нас имеются на руках портреты клиентов, требования к сайту. И наша задача собрать смыслы, которые обрабатывают триггеры клиента и связать их с элементами маркетинговой упаковки.

У меня достаточная насмотренность сайтов, и большая часть элементов упаковки либо отсутствует, либо плохо выглядит. И это проблема, которая снижает конверсию в целевое действие. Вообще, ресурсы многих брендов выглядят, как попрошайки лидов, а не носители ценности.

Да, мы собираем пазл из смыслов, чтобы ответить клиенту на его боли, ожидания, возражения и вопросы
Да, мы собираем пазл из смыслов, чтобы ответить клиенту на его боли, ожидания, возражения и вопросы

UX дизайн

Имея в наличии смыслы и структуру, можно разрабатывать схемы интерфейсов сайта. UX означает “пользовательский опыт”, его задача сделать ресурс понятным и удобным.

Также наша задача в том, чтобы все элементы маркетинговой упаковки нашли своё место в интерфейсах сайта.

Мы всегда создаем UX-дизайн в графическом редакторе для ПК, планшета и смартфона. Далее, обсуждаем с заказчиком и только после переходим к следующему этапу.

Вот, так, в Figma мы рисуем схему сайта до того, как приступим к дизайну
Вот, так, в Figma мы рисуем схему сайта до того, как приступим к дизайну

UI дизайн

В данном случае речь идет о визуальном оформлении интерфейсов — цвета, границы, шрифты, графика. Мы всегда делаем компонентную структуру дизайна. Это означает, что весь интерфейс состоит из компонентов — функциональных блоков. Это позволяет нам в будущем быстро собирать интерфейсы, даже не прибегая к помощи дизайнера.

Иногда, для экономии средств заказчика, мы собираем все компоненты на одну страницу и делаем дизайн только её, а после из блоков собираем остальные интерфейсы. Иными словам, разрабатывается только UI-кит (набор компонентов).

UX превращается в UI
UX превращается в UI

Вы заметили, что сайты, созданные в конструкторах, видно за версту? Они почти всегда выглядят дешево, не упакованы и будто кричат о том, что компания бедная и ненадежная.

Таким стал дизайн компании "Белка Дизайн" (первый экран)
Таким стал дизайн компании "Белка Дизайн" (первый экран)
А таким сайт был до нас
А таким сайт был до нас

Чтобы такого не было, дизайн делается кастомным, уделяется внимание типографики, а как сократить при этом бюджет разработки, уже сказал.

Дизайн важен! Человек подсознательно тянется к тому, что красиво и упорядоченно. Это создает эмоцию — топливо бренда.

Контент

Большую часть смыслов передают текст, изображения и видео на вашем сайте. Проблема многих веб-ресурсов в том, что их контент часто полный отстой — фото без обработки, с заваленным горизонтом, пресные по содержанию и т.п..

Чтобы сайты моих заказчиков получили преимущество в каналах продвижения, я и моя команда:

  1. Создаем видеопрезентацию — пишем сценарий, записываем речь лица компании на камеру, красиво монтируем. Такие видео смотрят не часто, но они создают впечатление и доверие.
  2. Делаем фотосессию сотрудников. При этом каждого называем и указываем его роль в создании продукта.
  3. Делаем фото продукции (или перерабатываем имеющиеся).
  4. Снимаем обзоры и публикуем их на сайте.
  5. Уделяем внимание копирайтингу.

Итог — высокая конверсия без скидок и призывов купить на каждом шагу.

Если есть возможность, всегда делаем фото команды
Если есть возможность, всегда делаем фото команды

О видеопрезентациях. Конечно, основатели компаний не блогеры и не имеют опыта говорения на камеру. Но если для Youtube это минус, то для сайта — плюс. Больше доверия.

Техническая реализация

Частый вопрос: “На чем делать сайт?” Ответ напрямую зависит от тех задач, которые вы ставите.

Вот, на чем их делают:

  1. Конструкторы.
  2. CMS для типовых сайтов и интернет-магазинов.
  3. Фреймворки для сложных проектов.

Есть различия и в архитектуре:

  1. Монолитные, когда все модули работают только в рамках одной платформы.
  2. Микросервисы — когда проект состоит из множества независимых программ.

У сайта есть:

  1. Бэкенд — программы на сервере.
  2. Фронтенд — то, что пользователи видят в браузере.

Для большинства задач мы выбираем CMS — Wordpress, Opencart, Bitrix, Webasyst и т.п. Если проект сложный, то фреймворк (Laravel, Yii2, Django, Flask и т.п.). В обоих случаях можем реализовать реактивные интерфейсы на React.js (Next.js) или Vue.js (Nuxt.js) без ущерба для SEO.

Обязательным является внедрение системы контроля версий GIT. Это упрощает разработку и поддержку разными командами, сохраняет версии кода и позволяет быстро восстановить работоспособность сайта, если кто-то накосячил.

Техническая реализация — это тема не одной публикации. Поэтому очень важен подрядчик, который мыслит в логике бизнеса и предложит решение задачи, которое будет работоспособным и доступным в плане поддержки.

Вместо заключения

Есть два способа получить клиентов в бизнес:

  1. Лидогенерация.
  2. Создание лояльной аудитории, которая, в принципе, хочет купить у вас.

Первый — примитивный, рабочий, но часто мешает репутации бренда. Второй — это уже высшая лига, работа в плоскости тонкой социальной инженерии.

Оба подхода можно совместить, если сайт имеет:

  1. Проработанные смыслы в контексте элементов маркетинговой упаковки.
  2. Привлекательный дизайн на лучших принципах UX/UI.
  3. Сочный контент, как основной носитель смыслов.
  4. Качественную техническую реализацию.
  5. Структуру, обеспечивающую несколько качественных касаний с аудиторией.

Маркетинговая упаковка — живой организм, который необходимо развивать. На момент написания статьи я и моя команда работаем над новым сайтом студии Max Sharun. И это нормально.

А теперь вопрос: “Передает ли ваш сайт нужные смыслы в головы клиентов?” Это и будет ответ о его эффективности.

Максим Шарун — основатель и руководитель студии Max Sharun
Максим Шарун — основатель и руководитель студии Max Sharun

P.S.

Для статьи использовались материалы сайта нашего заказчика https://belkadesign.ru.

Нужен сайт? Обращайтесь! https://maxsharun.ru/directions/web-studio/