Многие владельцы брендов убеждены, что им не нужен сайт, ведь есть соцсети, маркетплейсы и Телеграм. Непонимание механики применения этого инструмента создает искаженное представление о его полезности. Сегодня вы всё увидите по-другому и откроете для себя новые возможности.
Вместо введения
Люди часто путают бренд и торговую марку. Последнее понятие юридическое. А бренд — это инструмент влияния на поведение людей и принятие ими решений. Представляет собой систему смыслов, упакованных визуально и технически. Под капотом бренда проработанная бизнес-модель и стратегия развития.
В процессе взаимодействия вы касаетесь клиента множество раз, и важно, чтобы каждое касание вызывало приятные эмоции, ведь именно они двигатель бренда.
Сайт — это носитель маркетинговой упаковки и часть онлайн-инфраструктуры бренда, задачи которой:
- Перерабатывать целевой трафик из соцсетей, рекламы, SEO рассылок и т.п. в лояльную аудиторию и лиды за счет смыслов, визуала, технического слоя и структуры.
- Оптимизировать взаимодействие с клиентами за счет онлайн-сервисов.
Если совсем упростить, то задача сайта — доставить смыслы вашего бренда и его продуктов в головы клиентов, а процесс покупки сделать легким и приятным.
И этот концентрат смыслов, который приводит клиента в отдел продаж, всегда доступен из шапки профиля вашей соцсети или легко находится в Яндекс или Google по названию бренда.
Владельцы бренда часто фокусируются на лидогенерации, которая может и навредить. Гораздо важнее, чтобы целевой клиент принял ваши смыслы, повторюсь.
С чего начать разработку?
Предприниматели совершают часто одну и ту же ошибку, начиная разработку сайта с дизайна. А ведь первым шагом является постановка бизнес-задачи.
Чтобы реализовать этот шаг важно ответить на следующие вопросы:
- Кто клиент бренда?
- Что ему предлагается?
- Какова общая схема коммуникации с клиентом?
- Каково место и функции в ней отводятся сайту.
- Каких маркетинговых показателей мы хотим достичь.
Как ни странно, но большинство предпринимателей не могут ответить ни на один из этих вопросов. Поэтому я и моя команда вместе с заказчиками формулируем ответы на них вместе.
На выходе мы имеем:
- Портреты аудитории с подробной картой эмоциональных триггеров (боли, хотелки, возражения, вопросы).
- Анализ ключевых конкурентов.
- Схему маркетинговых коммуникаций, включающую и каналы продвижения.
- Общие требования к структуре и функционалу сайта.
- Ключевые смыслы бренда и его продуктов.
Помните, что сайт — это инструмент продаж, его задача доставить в головы клиентов нужные смыслы. Ошибка в том, что многие воспринимает его, как чисто техническую конструкцию, забывая о ценности качественного касания с клиентом.
Конкретизация смыслов
Есть ключевые сущности маркетинговой упаковки:
- Продукт, который решает проблему.
- Технология решения проблемы.
- Оффер клиенту.
- Основатель.
- Команда.
- Компания.
- Опыт использования (кейсы, отзывы и т.п.).
- Место.
Также у нас имеются на руках портреты клиентов, требования к сайту. И наша задача собрать смыслы, которые обрабатывают триггеры клиента и связать их с элементами маркетинговой упаковки.
У меня достаточная насмотренность сайтов, и большая часть элементов упаковки либо отсутствует, либо плохо выглядит. И это проблема, которая снижает конверсию в целевое действие. Вообще, ресурсы многих брендов выглядят, как попрошайки лидов, а не носители ценности.
UX дизайн
Имея в наличии смыслы и структуру, можно разрабатывать схемы интерфейсов сайта. UX означает “пользовательский опыт”, его задача сделать ресурс понятным и удобным.
Также наша задача в том, чтобы все элементы маркетинговой упаковки нашли своё место в интерфейсах сайта.
Мы всегда создаем UX-дизайн в графическом редакторе для ПК, планшета и смартфона. Далее, обсуждаем с заказчиком и только после переходим к следующему этапу.
UI дизайн
В данном случае речь идет о визуальном оформлении интерфейсов — цвета, границы, шрифты, графика. Мы всегда делаем компонентную структуру дизайна. Это означает, что весь интерфейс состоит из компонентов — функциональных блоков. Это позволяет нам в будущем быстро собирать интерфейсы, даже не прибегая к помощи дизайнера.
Иногда, для экономии средств заказчика, мы собираем все компоненты на одну страницу и делаем дизайн только её, а после из блоков собираем остальные интерфейсы. Иными словам, разрабатывается только UI-кит (набор компонентов).
Вы заметили, что сайты, созданные в конструкторах, видно за версту? Они почти всегда выглядят дешево, не упакованы и будто кричат о том, что компания бедная и ненадежная.
Чтобы такого не было, дизайн делается кастомным, уделяется внимание типографики, а как сократить при этом бюджет разработки, уже сказал.
Дизайн важен! Человек подсознательно тянется к тому, что красиво и упорядоченно. Это создает эмоцию — топливо бренда.
Контент
Большую часть смыслов передают текст, изображения и видео на вашем сайте. Проблема многих веб-ресурсов в том, что их контент часто полный отстой — фото без обработки, с заваленным горизонтом, пресные по содержанию и т.п..
Чтобы сайты моих заказчиков получили преимущество в каналах продвижения, я и моя команда:
- Создаем видеопрезентацию — пишем сценарий, записываем речь лица компании на камеру, красиво монтируем. Такие видео смотрят не часто, но они создают впечатление и доверие.
- Делаем фотосессию сотрудников. При этом каждого называем и указываем его роль в создании продукта.
- Делаем фото продукции (или перерабатываем имеющиеся).
- Снимаем обзоры и публикуем их на сайте.
- Уделяем внимание копирайтингу.
Итог — высокая конверсия без скидок и призывов купить на каждом шагу.
О видеопрезентациях. Конечно, основатели компаний не блогеры и не имеют опыта говорения на камеру. Но если для Youtube это минус, то для сайта — плюс. Больше доверия.
Техническая реализация
Частый вопрос: “На чем делать сайт?” Ответ напрямую зависит от тех задач, которые вы ставите.
Вот, на чем их делают:
- Конструкторы.
- CMS для типовых сайтов и интернет-магазинов.
- Фреймворки для сложных проектов.
Есть различия и в архитектуре:
- Монолитные, когда все модули работают только в рамках одной платформы.
- Микросервисы — когда проект состоит из множества независимых программ.
У сайта есть:
- Бэкенд — программы на сервере.
- Фронтенд — то, что пользователи видят в браузере.
Для большинства задач мы выбираем CMS — Wordpress, Opencart, Bitrix, Webasyst и т.п. Если проект сложный, то фреймворк (Laravel, Yii2, Django, Flask и т.п.). В обоих случаях можем реализовать реактивные интерфейсы на React.js (Next.js) или Vue.js (Nuxt.js) без ущерба для SEO.
Обязательным является внедрение системы контроля версий GIT. Это упрощает разработку и поддержку разными командами, сохраняет версии кода и позволяет быстро восстановить работоспособность сайта, если кто-то накосячил.
Техническая реализация — это тема не одной публикации. Поэтому очень важен подрядчик, который мыслит в логике бизнеса и предложит решение задачи, которое будет работоспособным и доступным в плане поддержки.
Вместо заключения
Есть два способа получить клиентов в бизнес:
- Лидогенерация.
- Создание лояльной аудитории, которая, в принципе, хочет купить у вас.
Первый — примитивный, рабочий, но часто мешает репутации бренда. Второй — это уже высшая лига, работа в плоскости тонкой социальной инженерии.
Оба подхода можно совместить, если сайт имеет:
- Проработанные смыслы в контексте элементов маркетинговой упаковки.
- Привлекательный дизайн на лучших принципах UX/UI.
- Сочный контент, как основной носитель смыслов.
- Качественную техническую реализацию.
- Структуру, обеспечивающую несколько качественных касаний с аудиторией.
Маркетинговая упаковка — живой организм, который необходимо развивать. На момент написания статьи я и моя команда работаем над новым сайтом студии Max Sharun. И это нормально.
А теперь вопрос: “Передает ли ваш сайт нужные смыслы в головы клиентов?” Это и будет ответ о его эффективности.
P.S.
Для статьи использовались материалы сайта нашего заказчика https://belkadesign.ru.
Нужен сайт? Обращайтесь! https://maxsharun.ru/directions/web-studio/