Найти в Дзене
Жизнь прекрасна

Как получить компенсацию при задержке рейса авиакомпании: личный опыт

Опишу личный опыт получения компенсации за задержку рейса авиакомпании.

В разных странах существуют правила получения компенсаций, которые существенно различаются по уровню самой компенсации и требований к ее получению.

Так, Правила получения возмещения за задержку рейса существуют при перелетах внутри РФ - например, с 1 апреля 2024 года при длительной задержке рейса - это 100 ₽ за каждый час задержки (до 1 апреля 2024 года сумма компенсации была 25₽ за каждый час) - ссылка на сообщение информационно-правовой системы consultant.ru и сам нормативный правой акт

Штраф для авиакомпаний за длительную задержку рейса вырос с 1 апреля 2024 года \ КонсультантПлюс

При этом выплачивается не более половины стоимости билета и возмещение убытков — если рейс отменили или задержали по вине авиакомпании.

Самые простые и существенные по суммам варианты получения компенсаций, по нашему мнению, при перелетах из аэропортов стран ЕС авиакомпаниями этих стран. Наш описанный далее опыт распространяется именно на этот вариант.

Когда мы с женой в августе 2019 года собрались в поездку на Кабо Верде (Острова Зеленого мыса), воспользовавшись тем, что там проходила конференция по географии управления Международного географического союза, то, как обычно, начали с поиска билетов.

Мы любим перелеты с длинными пересадками, если по пути можно посетить какую то новую страну, город, почувствовать атмосферу, культуру, повседневную жизнь, остановить мгновения, которые захватывают тебя и запоминаются. Часто к тому же такие билеты стоят дешевле, чем прямые перелеты, а цена пребывания дня в совсем новом месте окупается впечатлениями.

Из Москвы в столицу Кабо Верде Прайю Юля выбрала такой маршрут

Москва - Хельсинки с перерывом на сутки в Хельсинки, включая ночлег (мы до того еще не были в Финляндии) - Брюссель (в нем были, и он нам понравился) - Лиссабон (в нем и в Португалии мы ранее не были и выбрали билет с остановкой на сутки на обратном пути) - Прайя.

Единственный сложный момент - короткая - 1 час 15 минут - пересадка Лиссабоне. Но, поскольку рейс из Брюсселя в Лиссабон и из Лиссабона в Прайю выполняла одна и та же авиакомпания - TAP Portugal - то мы решили, что даже в случае опоздания нас доставят другим рейсом, а может, и попробуем и компенсацию получить.

По прилету в Брюссель мы получили смс сообщения от TAP Portugal, что наш рейс из Брюсселя в Лиссабон задерживается на 1 час 15 минут (как раз на время пересадки на наш следующий рейс из Лиссабона) и что нам забронированы места на следующий рейс из Лиссабона в Прайю той же авиакомпании TAP Portugal через ~ 10 часов после прилёта в Лиссабон вечером того же дня.

В Лиссабоне нас по прибытии направили в зал для тех, чьи рейсы опоздали, и там выдали талоны на питание на 40€ на человека. После этого мы поехали из аэропорта в Лиссабон, благо аэропорт недалеко и добираться удобно, а вечером улетели в Прайю.

По возвращении мы озаботились компенсацией за задержку. Изучили различную информацию об условиях компенсаций, например.

В итоге самым простым вариантом оказалось обращение в AirHelp - мы всего лишь дали электронным письмом согласие на ведение дел по вопросу получения компенсации, всю информацию о наших билетах, задержкой рейсов и прочее они самостоятельно получили из баз данных. Примерно через 3 месяца мы получили компенсацию в размере, ~ равной стоимости билетов Москва-Прайя-Москва. Таким образом, полет в итоге нам обошелся бесплатно.

Отмечу, что сумма компенсации зависит от степени задержки рейса, но, хотя наш самолет задержался из Брюсселя всего на 1 час 15 минут, тем не менее следующий рейс по этой же причине задержался на ~10 часов и именно исходя из последнего времени нам и выбили максимальную сумму компенсации.

Летим чтобы отдохнуть в новом приятном месте
Летим чтобы отдохнуть в новом приятном месте

Как это последовательно происходило.

  1. Мы написали заявки в ряд организаций, которые занимаются помощью в получении таких компенсаций. В том числе на сайт AirHelp.com
  2. В ответ 16 сентября 2019 года пришло вот такое письмо на русском языке
Письмо из Airhelp
Письмо из Airhelp

Каждый пассажир должен заполнить от себя форму заявки в присылаемой форме, подписать ее и отправить. Это несложно.

3.Затем 1 января 2020 года нам пришло подтверждение, что решение о выплате нам компенсации авиакомпания приняла

Письмо от Airhelp
Письмо от Airhelp

4.Затем 31 января и 10 февраля пришли письма о том что оплата прошла и мы получили деньги.

Конечно, сейчас сам процесс получения денег сложнее в том плане, что для получения компенсации нужна карта зарубежного банка.

Навигатор по нашим путешествиям и другим статьям