Всем привет. Меня зовут Денис и я зависимый.
Зависимость моя началась задолго до основной, губительной и разлагающей меня как личность, зависимости от употребления психо-активных веществ? изменяющих сознание. В возрасте 13-14 лет я не получал должного признания дома со стороны отца, а его методы воспитания подавляли мой, тогда ещё не сформировавшийся характер, и я вышел искать признание и завоёвывать уважение на улицу. Я быстро нашёл компанию, в которой мне было комфортно и интересно, а люди из моего нового круга общения были старше меня года на три-четыре. В нашей компании регулярно присутствовал как легкий, так и крепкий алкоголь, а также растительные наркотики. Параллельно этой дворовой компании друзей, я ещё подтянулся к одной из группировок, где была жёсткая дисциплина и запрещалось не только употреблять алкоголь и наркотики, но и курение табака. Я уже тогда умело манипулировал и избегал разоблачения моей двойной жизни. Дома я был одним человеком – спортсменом, в меру послушным и исполнительным, без особых замечаний из школы. Во дворе же я был лёгким на подъем и всегда за любое предложение праздника. На улице в группировке – был жёстким, жестоким, с проявлениями лидерских качеств.
Тогда-то и начала ярко проявляться моя болезнь: зависимость от внимания девушек; жажда признания сверстниками, поощрения со стороны старших, лёгких денег. В эти годы я начал совершать разного рода преступления: от мелкого хулиганства до краж, грабежей и, в конечном итоге, убийства в результате драки. К восемнадцати годам я уже имел несколько судимостей, в том числе за грабёж и нанесение телесных повреждений представителю правоохранительных органов при исполнении. Все мои сомнительные способы завоевать уважение и авторитет в глазах моего окружения совершались в основном в употребленном состоянии, тогда для меня алкоголь и наркотики были «друзьями» – они придавали мне сил, храбрости и уверенности в себе. В 18 лет меня осудили к длительному сроку и отправили отбывать наказание в колонию строгого режима, в надежде исправить. Там я активно занимался спортом и обретал новые знакомства не только с людьми, но и с новыми видами наркотиков, правда сам их не употреблял, но видел их воздействие на людей и «ломку» при их отсутствии.
Освободившись из колонии, я постепенно возвращался к прежнему образу жизни: алкоголь, наркотики, клубы, сомнительные связи – я прожигал свою жизнь, стараясь компенсировать утраченные годы, проведённые "за решёткой". Но, несмотря на свой разгульный образ жизни, я женился, и у нас родился ребёнок. Эти события: женитьба и рождение сына не остановили развитие моей болезни, я продолжал своё употребление, невзирая на очевидные последствия: бесконечные «марафоны», смена работы, потери финансов, друзей и семьи. В результате своей вседозволенности и безнаказанности я исполнял день за днём все круче и круче, пока вновь не оказался в местах лишения свободы. Находясь в очередной раз в ИК(исправительная колония), я пересмотрел свой взгляд на жизнь и произвёл переоценку ценностей, но… это лишь в момент нахождения за решёткой, в минуты отчаяния и сожаления.
Когда я вернулся в общество свободных людей, мне было сложно социализироваться. Неоднократные судимости и статус опасного рецидивиста давали свои плоды при устройстве на работу. Я стал избегать сложностей и решения проблем путем употребления алкоголя. Спустя время я встречаю девушку, влюбляюсь, на какое-то время начинаю контролировать своё употребление, нахожу не пыльную, хорошо оплачиваемую, перспективную работу. Тогда я думал, что всё позади, и чёрная полоса моей жизни закончилась. Но это было лишь началом моего «дна».
Моя девушка стала моей собутыльницей, а работа – лишь способом получения средств для приобретения алкоголя и наркотиков, тогда мало кто знал, что в моей жизни присутствуют наркотики. В нашем кругу общения они не приветствовались и осуждались. Прожили мы вместе около шести лет, систематически употребляя. Мы расходились на почве моего неадекватного поведения, снова сходились, принимали решения моей кодировки, но все было тщетно, меня хватало максимум на месяц. В один из «марафонов» я вернулся домой после трехдневного отсутствия, и моей девушкой с мамой было принято решение прокапать меня и привести в порядок, так сказать, в человеческий вид, так как дальше продолжаться это уже не могло. Во избежание моего срыва и побега из дома меня закрыли, забрали ключи, телефон и ушли встречать врача с капельницей.
Вот тут и началось моё очередное безумие. Вместо того, чтобы дождаться врача и прокапаться, привести себя в более-менее нормальное, адекватное человеческое состояние, я, уже будучи под воздействием алкоголя, вспомнил, что дома есть спрятанный наркотик. Употребив всё что было спрятано, моё желание продолжить своё веселье было настолько сильным и безумным, что я не видел перед собой никаких преград. Я переоделся в чистую и свежую одежду, присмотрелся из окна в предполагаемое место прыжка и выпрыгнул в окно четвёртого этажа, не осознавая последствий. На дворе был сентябрь месяц, а внизу под ногами бетон.
Пришёл в себя я уже в больнице в реанимационном отделении после сложнейшей операции на позвоночник. Только утром, после того как меня перевели в палату, от врачей я узнал, что у меня многочисленные переломы позвоночника, таза, обеих пяток, голеностопов и один из позвонков пришлось удалить и поставить имплант, скрепленный металлоконструкцией, да, и самое главное – мне сообщили, что я, возможно, не смогу никогда ходить. Спустя долгие месяцы мучений, сожалений, самобичевания и изоляции, лёжа в постели в беспомощном состоянии, я стал молить Бога дать мне шанс встать на ноги, я клялся, что никогда не буду употреблять и начну вести порядочный образ жизни.
Спустя семь месяцев прохождения всяческих процедур по восстановлению опорно-двигательного аппарата, врачам удалось поставить меня на ноги, а мне – сделать первый шаг. И тогда от счастья и радости я забыл про все свои обещания и клятвы, данные Богу, и первое, что я решил сделать, это отметить свой первый шаг: я нашёл в клинике единомышленника и отправил его в магазин за спиртным. В этот же день мы отметили мои первые шаги, а на следующий меня уже выписали. Дома, вместо того, чтобы заниматься разминками, массажем и восстановительной гимнастикой, я заливался алкоголем и варился в чувстве жалости к самому себе. У меня было отвращение к себе, моментами мне не хотелось продолжать такое существование, закрадывались мысли о суициде, но духу предпринять попытку не нашлось. Я мучился сам и мучил любящих меня людей. Меня снова прооперировали, удалили фрагмент пяточной кости, поставили аппарат Елизарова от колена и до пальцев ног, но и тут я не успокоился. Мои марафоны увеличивались, а последствия усугублялись. Я не мог жить ни в употреблении, ни вне его. По рекомендации знакомых я согласился пройти курс реабилитации, где и познакомился с 12-шаговой программой и Сообществом NA.
За два с небольшим года знакомства с NA был и опыт трёхдневного срыва, и опыт возвращения в программу, потому что только здесь меня поймут, примут таким, какой я есть, вернут здравомыслие, ведь эти люди не понаслышке знают, что собой представляет эта болезнь и насколько она коварна.
Благодаря Богу и анонимному сообществу я остаюсь чистым, трезвым и счастливым. Я живу и наслаждаюсь трезвой жизнью.