Вот это фокус!?
— Майкл, что-то вы долго беседовали, — проговорил Джейк, когда Павел вышел из кабинета замредактора. — Нам надо успеть сдать документы на оформление до обеда. Спасибо, Сьюзи, за кофе и последние новости нашего двора, ещё увидимся. Вперёд, Майкл, едем на второй этаж.
Они спустились на второй этаж и прошли в канцелярию.
— Итак, мистер Черненко, давайте заявление и ваши документы, я буду заниматься вашим оформлением, — обратилась к Павлу высокая женщина лет сорока. — Так, у вас даже фотографии есть, но они чёрно-белые, на удостоверение штатного журналиста они не годятся.
Павел и Джеймс недоумённо переглянулись.
— Как вы сказали? Вы сказали «штатного журналиста»? — переспросил Джейк.
— Да, согласно резолюции заместителя редактора «Оформить в штат журналистом-международником» на заявлении, смотрите сами, да и он сам только что звонил. И даже без испытательного срока.
Друзья опять переглянулись.
— Так что если хотите получить удостоверение через два дня, то сегодня в два часа дня жду от вас цветные фото на удостоверение, на бейдж и постоянный пропуск. Если не успеете сегодня, то ждать придётся три дня. С приказом ознакомитесь при получении документов. Кроме того, вы должны предоставить ещё реквизиты вашего счёта в банке, мистер Черненко, куда вам будет перечисляться зарплата и гонорары, и ещё медицинскую страховку. Временный пропуск действителен на сегодня до конца дня, так что с фото — сразу ко мне. Желаю удачи и до встречи, жду вас сегодня.
— Вот это да, Майкл! — восторженно воскликнул Джейк. — Ты что, загипнотизировал его, что ли? Чтобы Артур Дэвис вот так сразу кого-нибудь принял в штат?! Удивительно и поразительно! Ладно, потом обсудим, а сейчас надо поторопиться.
Они вышли на 43-ю улицу.
— Фотосалон здесь недалеко, за срочность придётся заплатить дополнительно, но это мелочи, главное — успеть сдать фото сегодня. Я не думал, что так получится. Внештатному журналисту всех этих формальностей не требуется, а теперь эти вопросы надо решать — и решать оперативно, одна только страховка потребует не менее двух дней в лучшем случае.
Через два часа Павел передал фотографии, и они с Джейком стали обсуждать план их дальнейших действий ввиду вновь открывшихся обстоятельств.
— Перво-наперво надо через два дня получить документы в издательстве, без этого дальнейшие действия невозможны. Следующий шаг — это счёт в банке, так как медицинская страховка оплачивается через банковский счёт. Потом — получение страховки с прохождением медкомиссии. Это опять дополнительные расходы за срочность и по времени — два-три дня. Итого неделю это займёт. Но расслабляться нельзя, от случайных сюрпризов никто из нас не застрахован. Придётся покрутиться и выпивку отставить на потом. Хорошо, что у нас есть машина.
— Согласен, Джейк, пример у нас уже есть. Я до сих пор не могу прийти в себя от свалившейся на голову неожиданности. Вот это сюрприз так сюрприз!
— Ладно, давай дома подробней обсудим. У нас ещё день в запасе есть. Завтра пройдёмся по магазинам, подберём тебе ещё одну фотокамеру. Да, кстати, я вижу, ты много материала отснял. Возьми все отснятые плёнки, завтра проявим в этом фотосалоне, где мы были сегодня, и там тебе сразу сделают фотографии с негатива, что тебе понравятся.
В фотосалоне Павлу из всех выставленных на продажу фотокамер понравился Canon EOS 5 — современный полупрофессиональный зеркальный байонет EF. 16-зонный общий замер экспозиции и пятиточечный автофокус, наводящийся по взгляду фотографа, позволяет делать серийную съёмку со скоростью три кадра в секунду. Да, это была вещь, о которой он мог только мечтать. К своему «Зениту» он привык и никогда с ним не расставался, но этот аппарат был современным шагом вперёд и значительно расширял возможности фотографа. Он тут же зарядил его и приготовил к съёмке. Первым в кадре оказался Джейк в разных ракурсах. Сделав полтора десятка фотографий, отснятых «Зенитом», они вышли из салона. Погода была чудесная, на перекрёстках из-за небоскрёбов сверху пробивалось тёплое солнышко. Настроение у приятелей было приподнятое.
— Майкл, тебе сегодня для полного счастья не хватает поговорить с женой. Я угадал?
— Ты просто ясновидящий, Джейк. Но за переговоры я сам заплачу, договорились?
— Ну ладно, я понимаю, это личное, это твоя территория, разговор закажем сегодня, только имей в виду разницу в семь часов. Сейчас сколько?
— Пятнадцать. Значит, в Москве двадцать два. Давай поспешим, Джейк.
Дома Джеймс заказал разговор с Москвой на номер, который дал ему Павел.
— Катя, это я, любимая, Майкл, — по-английски начал разговор Павел, чтобы Таня поняла, в каком ключе вести беседу.
— Да, Майкл, слышу тебя хорошо, ты откуда звонишь, сказали, что из Нью-Йорка, это правда? Ты в Нью-Йорке?
— Да, дорогая, я здесь в командировке на две недели, сегодня третий день. Извини, что не предупредил, всё получилось стремительно, а сейчас, как только появилось время, я решил позвонить. Очень скучаю по тебе, особенно здесь, в Америке.
— Я тоже очень скучаю, любимый. Как твоё здоровье? Я только вчера узнала, что ты был ранен. Как твоё здоровье, это не опасно? Очень переживаю — сотрясение головы у тебя сильное?
— Да нет, пустяки, за три дня отлежался. Это как на тренировке, когда получаешь сильный удар в голову, — я к этому привычный. Здесь, в Нью-Йорке, меня приняли на работу журналистом в «Нью-Йорк таймс», и что удивительно — сразу штатным! Мой приятель Джеймс мне во всём помогает, живу у него в квартире на Манхэттене.
— А он что, не женат? Ты не стесняешь их, это удобно?
— Жена у него тоже журналист, сейчас в командировке, поэтому он сам предложил мне пожить у него. Не знаю, как бы я был здесь без него: он мне и гид, и наставник, и учитель. Без него вряд ли бы мне удалось устроиться в это издательство даже нештатным журналистом. Теперь осталось оформить кое-какие формальности: медицинскую страховку, счёт в банке, получить удостоверение и другие мелочи. Здесь пробудем ещё дней десять, а потом обратно на Украину. Как там твой племянник? Дядя?
Павел специально посвящал Татьяну во все подробности, зная, что она сразу же доложит обо всём генералу Бахметьеву. Таня поняла всё и поддерживала заданный Павлом характер разговора.
— Спасибо, все здоровы, спрашивали о тебе, о твоём здоровье.
— Катя, у меня есть деньги, командировочные, что купить тебе и племяннику? Здесь хорошая одежда, обувь. Какие у вас размеры, чтобы я мог кое-что купить вам? Сам я сегодня приобрёл отличную фотокамеру, Canon EOS 5 c хорошим фокусом.
Таня назвала размеры племянника и свои, но при этом просила не особенно тратиться, так как они ни в чём особенно не нуждаются.
— Любимая, очень рад был с тобою перемолвиться, но надо прекращать разговор — это очень дорогое удовольствие. Не скучай, люблю, целую!
— Как была слышимость, Майкл? — неся из кухни свежеприготовленный стейк, спросил Джейк. — Иногда бывают помехи.
— Отлично, Джейк, дашь мне распечатку на оплату? Ты помнишь, мы договорились, что плачу я?
— Хорошо, Майкл, сейчас поужинаем, посидим, подышим на балконе — и спать, а завтра наведаемся к нашим коллегам, но не журналистам. Не забывай, Майкл, там на тебя должны оформить документы второго секретаря консульства и постоянную визу в США. Хорошо, что мы запаслись всеми фотографиями впрок, задержки быть не должно, только анкеты замучаешься заполнять. Поэтому хорошенько всё обдумай: где родился, где крестился, учился и тому подобное.