За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произошло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю.
Дирижабль LZ 129 «Гинденбург» был построен в 1936 году в германии,
назван в честь недавно скончавшегося рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга.
На то время это был большой дирижабль его длина составляла 245 метров, диаметр — 41,2 метра, 200 000 кубометров газа в баллонах.
«Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров и развивать скорость до 135 километров в час.
«Гинденбург» потрясал воображение. Его сразу окрестили «воздушным замком». И не только за размеры.
Перелет на «Гинденбурге» в одну сторону стоил для середины 1930-х огромных денег — 400 долларов (что в ценах 2017 года составляет почти 7000 долларов), поэтому основными пассажирами «Гинденбурга» были политики, спортсмены, артисты и крупные промышленники.
Пассажирам на борту старались создать максимальные удобства. В отличие других немецких дирижаблей, пассажирские каюты «Гинденбурга» находились не в гондоле , а в нижней части основного корпуса. Каждая каюта была площадью три квадратных метра и оснащена двумя кроватями, пластиковым умывальником, небольшим встроенным шкафчиком и откидным столиком. Окон и туалетов не было.
За 1936 год «Гинденбург» совершил десяток рейсов через океан.
Катастрофа над Лейкхёрст
6 мая 1937 года во время очередного полета в США «Гинденбург» потерпел катастрофу при посадке на базе Лейкхёрст. Под управлением капитана Макса Прусса дирижабль покинул Германию вечером 3 мая с 97 людьми на борту, а утром 6 мая достиг Нью-Йорка.
Демонстрируя дирижабль американцам, Прусс подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, после чего взял курс на Лейкхёрст. Грозовой фронт вынудил «Гинденбург» какое-то время выждать, и лишь в восьмом часу вечера капитан получил разрешение на посадку. За несколько минут до начала высадки пассажиров в газовом отсеке произошло возгорание, и пылающий дирижабль рухнул на землю. Несмотря на огонь и падение с большой высоты, из 97 человек выжили 62. Погибли 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один служащий базы, находившийся на земле.
Так как «Гинденбург» был заполнен высокогорючим водородом вместо более безопасного гелия — поэтому огонь так быстро распространился.
Когда огонь добрался до гондолы, до земли оставалось еще 50 метров. Пассажиры и члены экипажа разбивали окна и прыгали вниз.
Наземная команда в ужасе разбежалась, но по приказу офицеров, солдаты вернулись и стали вытаскивать людей из огня. Большинство пострадавших получили сильнейшие ожоги. Удивительно, но несколько пассажиров при падении не получили даже царапины.
Остатки дирижабля на земле еще пылали, а машины скорой помощи уже везли пострадавших в ближайшие больницы. Там люди продолжали умирать от травм и ожогов еще несколько дней. Из 97 пассажиров и членов экипажа удалось спасти 62-х человек. Капитан Леманн скончался от ожогов в больнице.
Сразу после катастрофы пассажирские перевозки на дирижаблях запретили и в США, и в Европе. Эккенер еще раз попытался договориться о поставках из США безопасного гелия, но ввиду явно надвигавшейся новой войны американские власти отказали. Эпоха дирижаблей закончилась.