Найти тему

КАК ГОСПОДЬ НРИСИМХАДЕВ ПРОЛИЛ МИЛОСТЬ НА САНКИРТАНЕ

Это было в 1997 году. Мы из Алма-Аты выехали на микроавтобусе Mitsubishi в Питер, куда должен был приехать Шри Вишнупад. Тогда не выдавали деньги на дорогу. Мы распространяли книги и на эти деньги покупали бензин, а бхогу просто собирали в деревнях по пути. У нас был казан с собой, и так мы ездили и готовили в дороге.

Сначала в Питер заехали, потом был фестиваль в Сухарево в Москве, и в день, когда мы поехали обратно, был праздник Нрисимха-чатурдаши.

У нас остались лакшми только на то, чтобы добраться до первого города в Казахстане. И эти лакшми были у водителя. Он был единственным грихастхой, остальные все – брахмачари. Мы рассчитывали, что попадем в Самару, и там нас покормят прасадом.

Божество Нрисимхадева в Маяпуре
Божество Нрисимхадева в Маяпуре

Поэтому не стали собирать бхогу, но так получилось, что на программе в Самаре приготовили пир лишь на 100 человек, а пришло 150. Мы приехали, а там в алтарной толпа. Вышел президент и сказал: «Извините, не получится вас покормить».

Мы решили поехать дальше, но, поскольку целый день постились, хотелось предложить Господу Нрисимхадеву настоящий пир. Лакшми были у грихастхи. Мы начали его уговаривать отдать их, а он в ответ: «Даже не просите».

И мы начали говорить ему, что он грешник и демон, который выступает против Нрисимхадева.

В итоге он остановил машину, бросил сумку с деньгами и куда-то ушел. Мы взяли сумку, доехали до первой деревни и зашли в магазин. В те годы обычно ничего в магазинах не было. Но сахар, гречка, картошка, морковь и манка были всегда.

Мы купили все, что могли, заехали под мост, по пути подобрав нашего водителя. У нас был один казан, и мы начали готовить разные блюда. Нашли плоские камни, на них перекладывали готовые блюда, приготовили халаву.

Уже закат начался, и мы начали предлагать пир Господу. У нас был преданный Бахидас, который все это предлагал будто по-шамански. Он предложил бхогу и начал петь нараспев бхаджан: «Намас-тэ нарасим-ха-я...»

Мы предлагаем, казан с разными блюдами на камнях перед алтариком стоят.

И вдруг, когда Бахидас уже заканчивал петь бхаджан, в десяти метрах позади алтаря появился небольшой смерч и начал увеличиваться. Мы поем: «...Тава кара-камала варэ...»

Смерч вырос до трех метров, приближаясь к алтарю, и остановился прямо на нем. Внезапно ветер прекратился, и вся еда на алтаре покрылась песком.

Бахидас говорит: «Видели? Вкусил Нрисимхадев, не нужно ждать – можно снимать».

Прасад, который мы вкусили, был самым крутым в моей жизни. С первой ложки я почувствовал, что он начал меня «накрывать». Мы даже не смогли доесть и стали смеяться, словно пьяные.

Уже было очень поздно, у нас книги остались. И преданные предлагают: «Пойдемте на санкиртану?»

Заехали в деревню, опьяненные прасадом, взяли по три книги на каждого. У меня были две «Ишопанишад» и «Легкое путешествие на другие планеты».

В деревне были маленькие двухэтажные домики. Забегаю второй этаж, стучусь, а уже часов десять вечера. Дверь открывается, я хочу что-то сказать, а открывшая женщина сразу: «О, это те самые книги?» И позвала мужа: «Леша, книги принесли!»

Мужчина выбежал: «Это Харе Кришна? Давайте я возьму!» Он взял две книги, спросил, сколько они стоят.

Поскольку я был в экстазе, то случайно назвал цену в пять раз выше, чем нужно. Он все равно купил, и у меня осталась одна книга. Минута не прошла, я постучался в другой дом, открыл пожилой человек, и я ему предложил «Ишопанишад». Он спросил: «О чем эта книга?»

Я говорю: «Про космос, про Бога». Мужчина ответил: «Это интересно». И тоже за цену в пять раз больше купил.

За две минуты я распространил три книги. Дом находился на краю деревни, и я побежал к машине, чтобы похвастаться, мол, у меня книги сразу взяли, дали хорошие пожертвования. Прибегаю, а все преданные уже в машине сидят. И смеются радостные. Спрашивают: «Сразу вязли? Много дали? У нас тоже!»

Мы посчитали, и оказалось, что лакшми ровно столько, сколько мы потратили на пир.

Такие вещи происходят, когда предаешься Господу.

Е. С. Даяван Свами