Найти тему

Дух, на уровне развития "юноши"

В подростковом возрасте бушуют гормоны - вызывая более ускоренный рост ТЕЛА, смятение Духа и эмоциональные качели у Души...

Наступает момент, когда человек понимает, что ТЕЛО выросло и больше расти не будет.

Но, Дух еще не совсем определился со своим предназначением.

Душа продолжает эмоционально выбирать между "темной" и "светлой" сторон, но уже с меньшей амплитудой, чем у подростка. Вполне осознанно совершая те или иные поступки, делая свой сознательный выбор.

Наступил период - юношества...

(для тех, кто увидел статью впервые - может познакомиться с предыдущими статьями по данной тематике в подборке

Все про Дух, Душу и ТЕЛО и их уровни развития... | ФОНАРЬ Татьяны Богдановой. | Дзен

И станет понятно многое...)

В отличии от неспокойного и мечущего подростка, который не знает - куда пойти и как поступить - юноша уже начинает вникать во многое происходящее и "прозревать", т.е. видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, начинает прислушиваться к себе, понимать - что же он сам хочет.

ЭГО, как и у подростка - еще централизовано.
Но,
юноша уже осознает свой эгоцентризм, понимая, что ЭГО и состояние "пуп Земли" больше мешает, чем помогает. Но еще не знает - как с этим справиться.

Обволакивающий туман подростковых иллюзий "идеально-правильного мира" также пока присутствует, но уже потихоньку рассеивается. Появляется разочарование от многих неоправданных ожиданий и от той реальности, которой есть.

В подростковом возрасте человек признает наличие Духа, понимает, что что-то еще, кроме ТЕЛА и его органов, есть внутри него самого... Подростка начинают привлекать духовные практики, эзотерика, психология, религия., обожает все мистическое и магическое... Но ему сложно еще отделить "темную" магию, колдовство, сектантство, и т.д. от "светлой" религии, духовных течений, и другое.

Юноша уже способен отличить истину от лукавства.

В юношеском периоде - человек вступает в активную работу над собой и с собой. Так как, человек все чаще и больше начинает задумываться о внутреннем, чем о внешнем.

Если подросток только начинает "видеть" "недостатки" у других и понимает, как это им мешает в жизни. Но вот применить к себе это "видение" и признать свои "недостатки" - он еще не в состоянии.

То юноша - хорошо "видит" недостатки у других, и часто может сказать об этом в лицо, не думая о последствиях.
А вот у себя ему сложнее увидеть свои "недостатки" и понять - что не так и откуда идут проблемы. Но, уже начинает "видеть" в себе то, что ему мешает жить в состоянии БЛАГО, а также различает в себе свойство и моменты лукавого. Свои ошибки и "недостатки" с трудом, но уже признает. И ему от этого становится больно, стыдно, сложно, виновато...

Многие, становясь перед выбором между легкой выгодой, заманчивостью привлекательного лукавства и между открытой, честной истиной - выбирают первое... Так легче... Так проще... А думать о последствиях будут потом...

Но, потом приходится расплачиваться. А это еще хуже...

Духовный рост начинается с выбора Истины, честности с собой, открытостью в общении с людьми. Здесь вначале сложно принять и признать в себе лукавство. Но чем дальше, тем свободнее, легче себя ощущаешь.

Юноша еще придает значение внешней картинке и атрибутам, как и подросток. Поверхностная красота, внешние атрибуты богатства, статусности - для него еще имеет вес.

Подросток критикует всех и все вокруг - ему кажется, что все не так и все неправильно. Но как правильно - он пока еще не знает.

У юноши подростковая критика переходит в понимание, что в жизни все гораздо сложнее и интереснее... И многие вещи, которые казались простыми - вдруг стали сложными, а все сложное - оказалось простым и понятным.

В этот период человек учится чувствовать, отслеживать свои и чужие эмоции. Понимает, что не только у него самого есть переживания и желания. Оказывается, что у других людей есть схожие эмоции, похожие мысли. И это помогает ему находить себе подобных и "своих" людей.

Подросток, идет на поводу у ближайшего, существующего окружения, пытаясь примкнуть к тем, кто был рядом всю его прежнюю жизнь. Он пытается угодить и влюбить в себя тех, кто его окружает.
Даже, если понимает, что ничего не получается, но думает, что упорным, упрямым трудом он своего добьется, пробуя все уловки и методы, включая манипулирование и лукавство.
При этом не прислушивается к себе и отрицает свой внутренний голос, что "
это не его люди, ему это все совсем не нужно", в некоторой степени "плюет" на собственную физическую и духовную безопасность. Он подавляет свои эмоции, свои желания.

А вот, юноша уже прислушивается к себе, ищет "своих", тех, с кем ему комфортно, надежно и безопасно, как физически, так и психологически и духовно.

Именно в этот период человек находит себе друзей, любимого человека и тех, с кем ему взаимно комфортно.
Он готов к сотрудничеству и испытывает заинтересованность не только в своем благополучии, но и в благополучии других.

У юноши уже есть некий жизненный опыт.
Активно развиваются личные способности и собственные интересы.
Растет независимость мыслей и суждений, вера в собственные силы,
ответственность за свою жизнь, осознание своего места в мире и понимание своего смысла жизни.

Начинает признавать несовершенство и нестабильность в мире. Начинает понимать, что справедливость и "бумеранг" действительно не существуют. Хотя признавать ему это пока еще сложно...

Дух юноши все чаще включает в себя логику, здравый смысл, рассчитанный риск.

Выгодой еще пользуется, но уже видит разницу между сиюминутностью и перспективностью, все чаще соблюдает сбалансированность и взаимность в сотрудничестве.

Юноша только начинает наслаждаться жизнью, без борьбы и конфликтов. Только начинает быть самодостаточным, самостоятельным и уже не испытывает скуку, страх и одиночество - оставаясь наедине самим с собой.

Татьяна Богданова..© СПАСИБО ВСЕМ!

Подбодрите статью лайком 👍 и задавайте мне вопросы - я всем отвечаю!

Подписывайтесь на канал "ФОНАРЬ Татьяны Богдановой" - здесь теплое, доброе и философское пространство.