История очень принципиальной, но всё равно отчисленной из медвуза целевички, или думайте о последствиях своих решений.

3,4K прочитали

Штраф в 914 тысяч за несданную сессию, или
Невероятное упорство, достойное лучшего применения

в двух частях с прологом и эпилогом

Про медицинские вузы - хоть отдельный канал заводи: столько приходит вопросов/рассказов/историй о поступлении. Пока собираю материалы для будущих медиков в подборку:

Сегодня будет тоже о медицине, да. Но не просто о медицине и не просто о медвузах - о поступлении именно по целевому именно в медвузы, вернее, даже не о поступлении, а о последствиях решения стать целевиком.

Сегодня мы начинаем мини-сериал, который создал и разрешил мне представить вашему вниманию мой друг Евгений, преподаватель истории и обществознания. Мы надеемся, что эта история заставит вас вспомнить кое-что из пройденного материала, а также кое-чему научит, заставит задуматься и возможно задать правильные вопросы. Итак…

Вот таких, которые на целевое прошли по приказу, а потом "передумали", в Вузе куда поступил сын 20!!! человек из 80 целевых мест

Конкретно сегодняшняя история - об отчисленном целевике из медвуза, но прочесть полезно будет всем, кто в принципе думает о том, что целевое = пролезть на бюджет "типа вне конкурса". Да-да, тот самый случай, когда последствия принятого решения настигли и стали абсолютно неотвратимы, чем принесли существенные финансовые потери семье несостоявшегося врача.

И нет, я пишу это вовсе не для того, чтобы все вдруг внезапно стали ненавидеть целевое/целевиков/сам факт существования целевого обучения, а для того, чтобы люди ЗАДУМАЛИСЬ о том, точно ли именно целевое есть то, что им нужно, и были готовы к ЛЮБЫМ последствиям своего решения стать участником целевого приказа о зачислении. Напомню:
И нет, я пишу это вовсе не для того, чтобы все вдруг внезапно стали ненавидеть целевое/целевиков/сам факт существования целевого обучения, а для того, чтобы люди ЗАДУМАЛИСЬ о том, точно ли именно целевое есть то, что им нужно, и были готовы к ЛЮБЫМ последствиям своего решения стать участником целевого приказа о зачислении. Напомню:

Согласно подсчётам Минздрава РФ, в настоящий момент дефицит врачей в России составляет почти 26,5 тыс. человек.

Нехватка среднего медперсонала оценивается в 50 тыс. человек.

Неудивительно, что государство пытается, как может, залатать дыры экстренно - хотя бы через целевой прием, грубо говоря: "Мы вам - поступление по облегченному конкурсу, вы нам - отработку 5 лет рядовым терапевтом в ближайшей поликлинике".

в двух частях с прологом и эпилогом Про медицинские вузы - хоть отдельный канал заводи: столько приходит вопросов/рассказов/историй о поступлении.-2

Эта схема, на мой взгляд, вполне оправдана для жителей глубинки, где на 5 сёл - одна больница и полторы школы, но реализуется, в т.ч. и в силу дефицита врачей, по всей стране. И по всей же стране (ок, не по всей, но в подавляющем большинстве) целевое в мед уже давно воспринимается людьми как подстраховка, а не как желание реально учиться и реально работать там, где нужно будет (а по новым правилам для целевиков - и вовсе абы где, по сути).

Собственно, теперь и к истории перейдем.
Собственно, теперь и к истории перейдем.

Итак, история очень принципиальной, но отчисленной целевички - вашему вниманию.

Пролог

На занятиях своим ученикам Евгений объясняет, что высочайший уровень требований к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда (он существенно выше, чем к кандидатам на должность Президента) обусловлен важностью и бесповоротностью решений КС. Принятые им решения являются окончательными и не подлежат обжалованию. Любые положения нормативных актов, признанные Конституционным Судом противоречащими Конституции, утрачивают силу. Акты или их отдельные положения, которым КС дал определённое толкование, не подлежат применению в ином истолковании. Таким образом, изменить или отменить положение, сложившееся в силу решения КС, возможно только изменив ту норму Конституции, на которую опирался Конституционный Суд в своём решении.

Это принципиально отличает решения КС от указов Президента, постановлений Правительства, законов, принимаемых Федеральным Собранием. Отменить или изменить их нормы можно очень быстро.

Решения КС, как правило, затрагивают множество людей. Причём важны не только те, которые признают какую-либо норму противоречащей Конституции или дают ей определённое толкование, но и те, которые признают норму права конституционной. Это значит, что оспорить положение этой нормы уже невозможно.

Также и решение, принятое Конституционным Судом 13 февраля 2024 года, затрагивает десятки (если не сотни) тысяч нынешних и миллионы будущих студентов государственных и муниципальных вузов, которые обучаются по целевой квоте. И об этом будет наше повествование.

А начиналась наша история так...

Карина училась в Ханты-Мансийской государственной медицинской академии. Проучилась 2 года и 5 месяцев, после чего была отчислена с третьего курса по причине академической задолженности. Проще говоря, Карина завалила сессию. Дело, в общем-то, житейское. С кем не бывает: завалил сессию, отчислился, восстановился, сдал, отучился, получил диплом, пошёл работать. Да Карина так и сделала: восстановилась в вузе, причём на бюджет.

Всё бы ничего, но только Карина была целевиком. 18 июня 2019 г. она заключила договор с бюджетным учреждением “Пионерская районная больница” о целевом обучении по образовательной программе высшего образования по специальности “Лечебное дело” в государственном высшем учебном заведении. Отчислилась она как целевик, а восстановилась уже как обычный студент и даже на бюджет, но без обязательства отработать у заказчика обучения. И именно в этом для Карины и заключается проблема.

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, где обучалась и продолжает обучаться наша героиня, 17 апреля 2023 года подала иск в Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о взыскании с Карины штрафа в размере 913922 руб. 66 коп. по договору о целевом обучении по образовательной программе высшего образования. Основание для иска: студентка была отчислена на третьем году обучения в связи с академической задолженностью, а такое прекращение образовательных отношений означает неисполнение обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение 3 лет.

То была присказка, а дальше будет сказка. Завтра.