Найти тему
Царьград

"Сколько в прошлом году выплавлено подшипников?": Боглаев задал неудобный вопрос о производстве в России

   Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Globallookpress
Фото: Bulkin Sergey/news.ru/Globallookpress

Гендиректор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев задал неудобный вопрос о производстве в России. Его комментарий последовал после того, как выяснилось, что на промышленной выставке обнаружились экспонаты с китайской "начинкой". Эксперт уточнил, что не удивлен. "Сколько в прошлом году выплавлено подшипников?" - риторически заметил он.

Премьер-министр России Михаил Мишустин поставил чиновников на выставки "Цифровая индустрия промышленной России" (ЦИПР-2024) в неудобное положение. Осматривая стенд VOLGA, он поинтересовался, где был сделан руль экспоната. Как оказалось, руль был китайский.

"Руль "пока китайский", - с огорчением констатировал премьер. - А хочется, чтобы он был российский. Это же не так сложно".

   Скриншот: YPRONKO\Telegram
Скриншот: YPRONKO\Telegram

Гендиректор Череповецкого литейно-механического завода Владимир Боглаев в комментарии Царьграду объяснил, удивляться тут нечему - то, что начинка китайская, было известно и ранее.

"Чего удивляться? У него [авто Volga] не только руль китайский. У него мосты китайские, у него трансмиссия китайская, у него двигатель китайский", - перечислил он.

Чтобы внедрить отечественное, добавил собеседник, необходимо выстраивать цепочки в промышленности, а вот это как раз было ранее разрушено. Кто будет финансировать перенос производственных циклов в Россию, заметил Боглаев.

"Более длительные производственные циклы требуют большего количества оборотных средств на производство одного и того же количества товаров. Почему производство из России уходило? Оборачиваемость производственного цикла длинная, поэтому всё перешло в операции с быстрым циклом - это торговля и спекуляция", - заметил он.

   Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/globallookpress
Фото: Victor Lisitsyn, Виктор Лисицын/globallookpress

Эксперт добавил, что даже имея конструкции, как сделать ту или иную деталь, у нас попросту нет тех мощностей.

"Мы же сначала уничтожили заводы, которые делали подшипники и шестерёнки для двигателей. Поэтому сегодня мы даже старый двигатель не можем сделать, потому что у нас заводов по производству подшипников не осталось. Есть у нас российские подшипники? Есть вроде бы. А сколько в прошлом году было выплавлено подшипников стали? Ни одной тонны. Спрашивается, из чего были сделаны такие подшипники? Это китайская сборка даже наших подшипников. Все производственники всё это знают. Я уверен, что и министры это знают", - добавил Боглаев.

________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.