Найти тему
Селянка. Рассказы

Нечисть

Артур, презрительно ухмыляясь, смотрел, как жена бежит навстречу этому мужлану, как с радостным воплем бросается ему на шею, обнимает и смеётся. Не получилось из Софии светской дамы, как была деревня деревней, так ей и осталась. Как и её братец, лапотник.

Так то Артур тоже не голубых кровей. И не Артур он вовсе по рождению, а Андрей. Просто поменял это дурацкое имя на более звучное и лучше подходящее его положению. Более аристократичное, что ли. Не может же человек с таким состоянием, как у него, владелец заводов, газет, пароходов, носить такое приземлённое имя. То ли дело, Артур. Звучание этого имени рисовало в воображении аристократические образы разных веков, начиная с короля древней Британии.

Софию он приметил в маленькой деревушке неподалеку от коттеджного посёлка, в котором жил. В жёны её выбрал за утонченную, аристократичную внешность, а деревенскую простоту надеялся со временем искоренить вовсе. Но прошло пять лет, а жена никак не хотела меняться. Нет, на людях, на светских приёмах, София держалась вполне достойно, а вот дома так и продолжала оставаться простолюдинкой. И если бы не дочь, которую она родила и которую Артур надеялся вырастить настоящей леди, место жены уже давно заняла бы другая женщина, более достойная быть рядом с ним.

Сухо кивнув шурину и не удостоив взглядом жену, Артур вышел из дома. Ему сегодня предстояла куча важных дел. Нужно заехать в администрацию, поставить последнюю подпись на разрешении о сносе старого кладбища, потом на само́м объекте появиться. Так-то подпись была лишь формальностью, работы давно уже велись. Правда вчера что-то у них там застопорилось, он так и не понял что. То ли бригада работать отказалась, то ли вовсе разбежались люди. Прораб блеял в трубку, как баран на заклании, разобрать что-либо не представлялось возможным, потому и требовалось его личное присутствие.

Шедеврум
Шедеврум

— Что у вас здесь?!— Артур горой навис над сидящим на раскладном табурете с кружкой кофе прорабом — Где рабочие? Почему стоим?

— Вот. — прораб кивнул в сторону троих мужичков синюшного вида — Разбежались все. Только эти остались, но и они отказываются склеп сносить. Про какую-то нечисть талдычат.

— Ну? — Артур подошёл к оставшимся работникам — Вам деньги, что-ли, не нужны? Оплату удваиваю.

— Не. — старший из троих сдвинул на затылок кепку и снизу вверх посмотрел на работодателя — Старики говорят, нельзя склеп ломать, нечисть можно выпустить.

— Да какая нечисть! — Артур повысил голос — Что вы, как в позапрошлом веке, в самом деле?! Берите инструмент, втройне плачу.

На лицах двух молодых "синяков" появилась заинтересованность, но подниматься они не спешили, ждали реакции старшего товарища. Тот молча переминался с ноги на ногу, то поглядывая на молодежь, то отводя глаза в сторону.

— Господи! Ну что за темные люди! — простонал Артур — Где кувалда?!

Увидев инструмент, поднял его и в два размашистых шага оказался у склепа. Удар, старая стена рассыпалась, как детский конструктор, подняв облако пыли. Артур поперхнулся, закашлялся и отошёл в сторону.

— Видите?!— повернулся к работникам — Ничего не произошло. Нет никакой нечисти, работайте.

Первой к склепу потянулась молодёжь. Мужик в кепке, почесав затылок, направился следом.

* * *

— Как тебя угораздило за "это" замуж выйти? — Михаил с любовью и сочувствием смотрел на сестру — Он же монстр какой-то, ничего человеческого.

София пожала плечами.

— Как-то не разглядела сразу. Казался вполне нормальным. А вообще, Артур не самый плохой вариант, бывают и хуже. Ты лучше скажи, надолго приехал?

— Дней на десять. — виновато улыбнулся парень — Потом обратно. Тревожно мне что-то, Сонь. Не хочется вас с Лизой с этим упырём оставлять.

— Да брось. — Софья улыбнулась — Если до сих пор всё нормально было, что теперь может случиться. Да и Лизе он отец, любит её по-своему. Лучше себя береги там, ты нам нужен.

* * *

Артур проснулся ночью от сильной жажды. Пить хотелось так, что мать родную бы продал за малую толику жидкости. На кухне, открыв кран и склонившись над раковиной, он поглощал глоток за глотком, но жажда всё не проходила.

— Ты чего здесь? — в дверях появилась Софья.

Яркий свет озарил помещение, Артур взвыл, как раненый зверь и закрыл руками лицо.

— Убери! — не то вскрикнул, не то прорычал он — Убери свет!

— В кувшине же вода есть. — женщина приглушила яркость светильника и достала из холодильника кувшин с водой — Зачем же из крана?

И вдруг повернулась неловко, задела кувшином о дверцу, отчего тот выскользнул из рук и грохнулся на пол, разлетевшись на мелкие осколки. Муж наконец оторвался от крана, зыркнул на Софию и зарычал что-то нечленораздельное.

— Я сейчас уберу. — испуганная женщина суетливо начала собирать раскиданное по полу стекло.

И вдруг ойкнула и выронила уже собранное. По левой ладони стекала струйка крови. Её муж перестал глотать воду, с шумом втянул ноздрями воздух и, в мгновение оказавшись рядом, впился губами в руку Софии.

Вот. Вот, оказывается, где настоящий источник жизни. Вкусная, сладкая, идеально утоляющая жажду живительная влага.

Софья закричала, с ужасом глядя на перекошенную страшную гримасу и абсолютно белые глаза мужа, и попыталась выдернуть руку. Но монстр держал крепко и так и продолжал утолять жажду, втягивая в себя бесценный напиток и не обращая внимания на вопли жены.

Михаил, разбуженный криками сестры, появился в дверях кухни и быстро оценил ситуацию. Нательный крест, довольно крупных размеров, вмиг был сорван с шеи и мужчина, зажав его в кулаке и вытянув вперёд руку, двинулся в направлении жуткой сцены.

Артур, вернее тот, кем он стал этой ночью, снова зарычал и забился в конвульсиях. В следующую секунду он оказался у окна и, разбив стекло собственным телом, выпрыгнул наружу.

— Что, что это было, Миша? — Софью трясло, она заикалась и плакала.

— Тише, тише, — обхватив обеими руками трясущееся тело, успокаивал Михаил — Я не знаю. Не уверен. Но по тому, что он испугался серебряного креста, могу предположить, что это та нечисть, о которой нам когда-то рассказывала бабушка. Помнишь, в детстве нам не разрешали ходить на старое кладбище? Там, в полуразрушенном склепе, по словам бабули как раз и обитало какое-то древнее зло. Кто-то выпустил эту дрянь на свободу и я похоже догадался, кто это был.

— Артур?! — Софья округлила глаза — Он как раз на старом кладбище что-то строить собрался. Он заразился, да, Миш? Его нужно срочно найти и показать врачам.

Михаил крепче прижал сестру к себе.

— Боюсь, с этим будут проблемы. С лечением, я имею ввиду. А сейчас нужно собрать вещи, взять Лизу и уезжать.

— Куда? — не поняла Софья.

— Всё равно. — брат пожал плечами — Главное, подальше отсюда.

* * *

Шедеврум
Шедеврум

На холме близ аэропорта, в предрассветной тьме, стояло нечто, совсем недавно бывшее человеком, успешным человеком с большим будущим, и смотрело на удаляющиеся огни взмывшего в небо самолёта. Что-то тёплое шевельнулось внутри, но тут же пропало. Все чувства, все ощущения затмила собой непреодолимая жажда. Нечисть кинула взгляд на восток, где краешек неба озарился светом и скрылась в зарослях, искать новую жертву, чтобы утолить эту жажду, ставшую теперь главным чувством её новой жизни.