В своё время мне посчастливилось найти в Подмосковье грузовик Колани. А точнее – сделанный австрийской компанией Marchi Mobile на базе шасси DAF XF, с использованием дизайна на основе работ Луиджи Колани. Та машина носила название eleMMent Visione и принадлежала Сбербанку. А точнее – таких машин в России было две и обе для рекламных целей купил Сбербанк.
Я написал две статьи с рассказом об этих грузовиках – подробно рассказав о каждом из этих автомобилей и в целом о творчестве великого и ужасного Луиджи Колани:
Но тогда я не подумал о том, что грузовики с таким дизайном могут заинтересовать гонщиков. А зря…
Несколько лет назад финские промышленные дизайнеры Рой Артизан и Джастин Уиджлдерт создали дизайн-проект гоночного тягача для участия в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках. И в качестве основы для своего проекта они использовали как раз дизайн грузовика Колани.
Получился совершенно фантастического вида грузовик, который дизайнеры назвали Amobe Atrium:
По проекту машина должна была иметь шасси Mercedes-Benz Actros, оснащённое форсированным двигателем Mercedes OM460. Причём двигатель должен был располагаться не под кабиной, а за ней – для более низкого центра тяжести и лучшей развесовки. Гонщик занимал место по центру кабины, выполненной из карбона. Колёса – шестидюймовые, выполненные из магния или алюминия.
Разработчики учли все требования технического регламента, установленные Международной автомобильной федерацией (FIA), а именно: минимальную ширину кабины, максимальную габаритную ширину грузовика, размеры колес, бампер и боковые ограждения, размеры заднего крыла, ограничения на боковые обтекатели, выбор материалов, высоту расположения седельно-сцепного устройства, расположение водителя, высоту пола, минимальный клиренс, размеры шин, требования к фарам и другим световым приборам, а также требования к безопасности кабины.
Рой Артизан и Джастин Уиджлдерт даже провели компьютерное моделирование продувки гоночного тягача в аэродинамической трубе!
Amobe Atrium мог бы стать украшением всего мирового автоспорта. Но пока что он так и остался проектом – Mercedes им не заинтересовался, да и не смог бы: ведь немецкий концерн не производит машин с дизайном Луиджи Колани, а рекламировать чужую технику немцы конечно же не стали бы.
В результате на трассы европейского кольцевого чемпионата по гонкам грузовиков так и выезжали машины, выполненные по мотивам серийных седельных тягачей Mercedes-Benz Actros. Впрочем они не имели заводской поддержки – немецкий концерн давно покинул гонки грузовиков:
Очень жаль, что Amobe Atrium так и остался необычным дизайнерским проектом. Несмотря на то, что в этом году первому грузовику Луиджи Колани исполнилось аж целых сорок шесть лет, он и по сей день смотрится фантастически.
А увидеть тягачи с такими кабинами на гоночных трассах было бы очень круто – на его фоне однозначно затерялся бы любой другой грузовик!
Но ответа на вопрос, насколько быстрым он мог бы быть, никто не знает.
А жаль...
----- ----- -----
Друзья!
Эти и другие истории отныне будут выходить прежде всего в моём Телеграм-канале "Стремительный домкрат".
Я приглашаю вас вступать в него. В нём я буду публиковать не только ссылки на свой "Дзен", но и короткие интересные рассказы, которые предназначены только для читателей Телеграма.
----- ----- -----
Если вам понравился данный материал, поставьте пожалуйста "лайк" и порекомендуйте мой канал своим друзьям.
И не забывайте комментировать мои публикации – задавайте вопросы и я с удовольствием на них отвечу!
Спасибо!