Занятные вещи прямо сейчас происходят на российском автомобильном рынке среди машин с пробегом.
На протяжении почти всех 2010-х годов самой популярной на вторичном рынке была «семёрка» Жигулей или «Самара» второго поколения. Чаще всего в кузове хэтчбек, то есть, ВАЗ-2114.
Эти два мастодонта отечественного автопрома время от времени сменяли друг друга, но свои позиции держали крепко. Иномарки даже на пушечный выстрел к себе не подпускали.
В начале 2020-х обе легенды АвтоВАЗа начали сдавать свои позиции. Их потихоньку стали вытеснять такие народные иноземцы, как Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus.
Но в этом году всё снова перевернулось с ног на голову.
Вот уже третий месяц подряд ВАЗ-2107 с большим отрывом лидирует среди других автомобилей с пробегом.
К примеру, в прошедшем апреле россияне купили 12 276 «семёрок». Точнее одни россияне перекупили их у других россиян. Для сравнения, у Toyota Corolla результаты заметно слабее — всего лишь 7 212 машин.
Ford Focus вроде бы держит марку. Он перешёл к новым хозяевам 9 227 раз за месяц. Но если сравнивать с апрелем прошлого года, то есть падение на 12%.
А вот у «семёрки» всё наоборот. По сравнению с 2023-им, в апреле этого года её продажи выросли на целых 34%. То есть, на целую треть с хвостиком! Никто другой такими результатами похвастать даже близко не может.
«Русский Мерседес» обскакал даже Ладу Гранту. У неё за год рост всего лишь на 5,9%. Правда, в количестве штук она всё же побеждает «семёрку» - 19 421 проданная машина за месяц.
Только надо учитывать, что парк «семёрок» не пополняется новыми машинами. Год от года он только меньше становится. А Гранту продолжают и будут продолжать выпускать.
С чем связан бурный рост популярности ВАЗ-2107?
Сильно сомневаюсь, что многие наши соотечественники в один момент стали ценителями ретро.
Да и назвать «семёрку» интересным для коллекционирования автомобилем язык не поворачивается. Вот лет черед двадцать ещё может быть. А пока их, как сами знаете чего за баней.
Поэтому напрашивается единственный логический вывод.
«Семёрка» попросту дешевая. Самая дешевая среди всего, что ещё можно назвать автомобилем. Как Гранта, только на вторичном рынке.
Что ещё дешевле? «Ока»? Их меньше и они откровенно на любителя.
Десятое семейство или «Самара» стоят дороже. Про Калину или Приору вообще молчу. Сейчас за Приору в хорошем состоянии просят по полмиллиона и даже больше. Да и на Калине многие пытаются заработать.
Когда брали её когда-то за 250 000 рублей, а продают за 400 тысяч. Правда, уже ржавенькую и с внушительным пробегом.
Если не считать японских иномарок 90-х годов, «семёрка» остаётся единственной доступной легковушкой за 100-150 тысяч рублей.
Хотя, учитывая нынешнюю специфику, лучше закладывать 200 тысяч. Или хотя поближе к этой цифре. Как бы удивительно это не звучало. За Жигули то.
И абсолютно не имеет значения тот факт, что «Русский Мерседес» не просто устарел, а безмерно устарел. Он не отвечает никаким современным стандартам.
Ни в области комфорта, ни в области безопасности. И если первое можно пережить или допилить комфорт своими руками (благо на китайских сайтах всяких примочек хватает), то вот с результатами краш-тестов ничего не поделаешь.
Жигули совсем не держат удар и выжить в них при более-менее серьёзной аварии сродни подвигу. Или везению человека, который выиграл в лотерею миллион.
Поэтому ездить на такой машине надо максимально аккуратно и нежно. Отделаться лёгким испугом навряд ли получится.
Но всё это россиян в этом году как-то не смущает. Они охотно и даже с азартом разбирают ещё живые экземпляры ВАЗ-2107 у других россиян. Тем паче, что пока этого добра ещё хватает с запасом.
В своём время АвтоВАЗ превзошёл себя и выпустил сотни тысяч таких машин.
Получается, что деньги даже на новую Гранту потихоньку заканчиваются?
Я бы не стал сравнивать «семёрку» с Грантой. Их покупают разные люди. Ведь если Жигули можно отхватить за 150 000 рублей, то на Гранту придётся потратить не менее 699 900 рублей.
А если мы говорим про более-менее сносную комплектацию с кондиционером и другими благами цивилизации, то почти миллион.
Поэтому будет правильнее заключить, что скорее подержанные иномарки, которые как раз бьются с «семёркой» за клиентов. Это всё тот же Hyundai Solaris разных лет выпуска, Kia Rio , тоже разных лет выпуска.
А ещё чуть не забыл про Ford Focus. Тоже разных лет выпуска и разных поколений.
Вот и получается, что скорее больше россияне стали выбирать не подержанные иномарки за условные полмиллиона рублей, а ВАЗ-2107 в хорошем состоянии за 200 или 250 тысяч рублей.
Либо эти россияне стали понимать, что купить подержанную иномарку за полмиллиона рублей они смогут, но вот содержать её будет уже проблемой.
А что содержать дешевле, чем классические Жигули? Скорее всего, только велосипед.
В конце концов, не будем списывать со счетов и тех россиян, кто копил на новую Гранту или иномарку, но остался ни с чем, когда цены взлетели в 2-2,5 раза.
Поэтому плюнул на всё и решил взять «семёрку» на те деньги, которые были.
Кстати, как вы думаете, какая машина занимает второе место по востребованности среди автомобилей с пробегом?
Правильно, это ВАЗ-2114. К примеру, в апреле «Самару» перекупили 10 819 раз.
Что скажете, дорогие друзья? Говорит ли эта статистика, что у российских автолюбителей стало меньше средств на покупку машины? Или нет?
Буду рад, если поделитесь своим мнением в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.