Признаюсь, я тогда резко поменяла ход урока и его структуру, да. И, думаю, от этого урок только выиграл.
***
Учится у меня девочка, она в 8 классе, то есть ей лет 14.
Занимаемся мы чем-то по моему плану занятий. И вижу – девочка все время как-то крутится, подпрыгивает, ведет себя рассеянно. Явно ей хочется мне о чем-то рассказать.
Собственно, так и получилось. Она умудрилась-таки «зацепиться» буквально за одно слово в моем предложении и «вытянуть» свой рассказ.
Главное, я спрашиваю что-то вроде:
- Вам мама не говорила, вы когда планируете заканчивать наши занятия? На этой неделе? Или будете заниматься конкретно до 31 мая, до официальных каникул?
Вот «каникулы» все и вытащили. )))
Ибо мне сказали так:
- Я не знаю, надо у мамы уточнить. Ой, ведь и правда, каникулы скоро. А вы не знаете, девятиклассники ведь сейчас экзамены сдают, у них, получается, каникулы позже начнутся? А когда?
Наблюдаете плавный переход?
Потому что я отвечаю, что да, у них отдых будет позже, причем когда именно - сразу не скажешь. Они ведь сдают разные экзамены, поэтому у кого-то все закончится такого-то июня, у кого-то – такого-то.
Опять же, смотрите, как технично пошло дальше:
- Ой, значит, мой Дима будет до такого-то июня учиться? Он, кажется, географию сдает.
Разумеется, по правилам игры мне пришлось спросить: «Ху из, собственно, этот таинственный "ваш" Дима, сдающий географию? ))))))))
- А это мой парень (скромно опущенные глаза и румянец на щеках). Он в 9 классе учится. Мы уж две недели встречаемся.
Ох, девочки они такие…девочки. ))
И дальше следует рассказ о том, как этот Дима умен, прекрасен и вообще. ) И как он любит, на руках носит, что-то там дарит.
Я четко понимаю, что на другую тему сейчас девочка говорить не способна. То есть она замолчит, если что. И будет слушать мои объяснения и делать, что я скажу. Но мысли у нее при этом будут не здесь, а где-нибудь в районе прекрасного Димы. О котором, понятно, хочется рассказать всем-всем. )) Ибо, во-первых, прекрасный принц, во-вторых, вроде как статус повысился – имеется парень, как у больших. Ибо звучала там затаенная гордость. ) И у них все серьезно.
- Прекрасно, - говорю я, - надо же, какой интересный молодой человек. Я бы очень хотела узнать о нем подробнее, если вы сочтете нужным рассказать. Сочтете? Великолепно. Помните, мы с вами кое-какие слова недавно брали? И я вам сейчас еще на доске напишу. Давайте-ка вы мне сначала по-английски опишете его внешний вид, потому что я прямо-таки изнываю от любопытства: он блондин, брюнет? Потом поговорим о чертах его характера, я вам тоже сейчас слова напишу. Да, да, конечно, можете сначала по-русски сказать, если тяжело сразу, а я вам подскажу, как лучше это выразить по-английски.
Так до конца урока и проговорили. )))) А домашнее задание было – письменно все это изложить. Можно приложить фото этого самого Димы, чтобы я сравнила правильность описания. Совсем при желании можно и Диме этому самому все рассказать по-английски, пусть послушает и восхитится умом своей девушки.
А под конец я пожелала пресловутому Диме удачи на экзаменах. И на этой приятной ноте мы расстались к обоюдному удовольствию. И девочка мне сказала, что у нее никогда такого интересного урока не было.
Вот. У кого-то любовь-морковь, а бедный репетитор крутись, как уж на сковородке. )
У-у-у восьмиклассница a-a
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме (там я сейчас транслирую онлайн стратегию выживания человека без горячей воды, причем человека, не желающего мыть посуду холодной) – узнаете много нового и интересного!
А в посте сегодня будет немного моих размышлений о девушках и невестах.
Из этой же серии:
Ученики целуются, время идет… Что делать репетитору?
Английский или чувства? Результат через 9 месяцев. И еще немножко свежих новостей
Вот о чем я писала 22 мая в прошлом году:
Вернусь опять к последнему звонку и напишу, как может быть по-другому
Дочери моей задали в школе по одному предметы нарисовать «ангела в византийском каноне»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.